Кольцо растет тоннелями - Московская перспектива

Кольцо растет тоннелями

Кольцо растет тоннелями
Кольцо растет тоннелями
Завершено строительство перегона между станциями метро «Проспект Вернадского» и «Улица Новаторов» БКЛ

ТПМК «Полина» проложил тоннель длиной 1208 метров под действующей станцией «Проспект Вернадского» Сокольнической линии метро и Ленинским проспектом. Этот тоннель является частью юго-западного участка БКЛ. Строительство станций в этом секторе новой кольцевой линии и проходку перегонов между ними при помощи щитов собственного производства ведет китайская корпорация China Railway Construction Corporation (CRCC).

Как рассказал генеральный директор управляющей компании по строительству новых линий и станций столичной подземки АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, сейчас на трех станциях юго-западного участка БКЛ выполняются монолитные и гидроизоляционные работы, скоро начнется монтаж инженерных систем. Параллельно активно возводятся и другие объекты на этом участке. В данный момент завершены проходки всех тоннелей от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского». «Этот перегон полностью готов. На отрезке от станции «Аминьевское шоссе» до переходной камеры заканчивается строительство тупикового тоннеля, проходку которого ведет щит «Евгения», – рассказал Марс Газизуллин. Стоит отметить, что китайские метростроители учли погодные условия Московского региона и создали специальный усовершенствованный двигатель для всех щитов. Поэтому приближающиеся низкие температуры не станут помехой в работе.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что в целом сооружение юго-западного участка Большой кольцевой линии метро планируется завершить в 2021 году, строительство идет по графику.

В соответствии с проектом все станции юго-западного сектора БКЛ получат оригинальное оформление. Так, станции «Аминьевское шоссе» и «Проспект Вернадского» будут выполнены в стиле хай-тек, для которого характерны лаконичность и четкость форм, а также обилие в декоре стекла, металла и яркого света.

Кроме того, на станции «Аминьевское шоссе» можно будет увидеть 3D-потолок в форме морских волн. В подвесную конструкцию вмонтируют множество светильников, за счет которых она будет казаться объемной, а напоминающие морские волны синусоиды появятся на путевых стенах, которые оформят в голубом и синем цветах. С ними будут контрастировать черные колонны из гранита.

Такие же гранитные колонны черного цвета установят и на станции «Проспект Вернадского», а путевые стены сделают оранжевыми. На потолке светло-серого цвета в шахматном порядке встроят светильники, которые своим отражением будут создавать узор на мраморном полу. По центру станции установят лестницу с металлическими перилами, а над путями протянется прозрачная галерея, поднявшись на которую, пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии метро.

Станцию «Мичуринский проспект» предлагается оформить в китайском стиле, поскольку этот отрезок БКЛ строит подрядчик из Поднебесной.

В соответствии с расчетами специалистов открытие юго-западного участка Большой кольцевой линии метро улучшит транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки, Проспект Вернадского с населением примерно 200 тыс. человек. Благодаря реализации этого проекта время на поездки по городу для жителей этих районов сократится на 10–15 минут. А в ходе своих передвижений по городу пассажиры смогут сделать пересадку, минуя перегруженные центральные станции, а значит, снизится загрузка западного участка Сокольнической линии с учетом ее продления в Коммунарку. Кроме того, улучшится экологическая ситуация в районах благодаря меньшему количеству автомобилей на Аминьевском шоссе, улице Удальцова, Мичуринском проспекте и проспекте Вернадского.