Красную ветку метро продлят на две станции

Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов, продление красной ветки направлено на улучшение транспортной доступности Ярославского района. Сегодня его жители в час пик добираются до ближайшего метро — станции «ВДНХ» Калужско-Рижской линии — до получаса. После ввода новых станций время в пути сократится до 5–10 минут.
Вице-мэр подчеркнул, что продление значительно разгрузит улично-дорожную сеть и упростит пересадки между направлениями. Сейчас Москомархитектура приступила к разработке проекта планировки территории, по которому и будет проложен новый участок метро.
По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, красную линию не продлевали в северо-восточном направлении с момента строительства последних участков более трёх десятилетий назад. За это время численность населения в районе существенно выросла, и необходимость новой транспортной инфраструктуры стала очевидной. «Это не просто развитие метро, а шаг к созданию более удобной и продуманной городской среды для жителей. Метро — это опора мобильности и качества жизни в мегаполисе», — отметила Княжевская.
Новая линия пройдёт под территорией национального парка «Лосиный остров», но, как уточнили в мэрии, не затронет его природный ландшафт и не нарушит экологический баланс. Проект станет частью масштабной программы развития столичного метрополитена. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что до 2030 года в городе появится 31 новая станция метро и пять электродепо. Уже сейчас продолжается строительство Троицкой линии, Рублево-Архангельской ветки и станции «Достоевская» на Кольцевой линии.
Как развивалась Сокольническая ветка метро
Сокольническая линия – рекордсмен по количеству «первых разов». Именно здесь в 1935 году прошли первые поезда метро от «Сокольников» до «Парка культуры». Именно на этой линии построили первую в мире станцию на мосту – «Воробьёвы горы», а также первую станцию метро в ТиНАО – «Румянцево».
История её началась с ручной выработки шахты у дома 13 на Русаковской улице — будущего перегона между «Сокольниками» и «Красносельской». Московская почва с подземными реками и плывунами стала настоящим испытанием: применяли щиты, замораживали грунт, а проектные решения приходилось адаптировать по ходу стройки.
Станции проектировали как подземные дворцы: с мрамором, гранитом и тематическим оформлением. А легендарную «Комсомольскую» возвели в нескольких метрах под Казанским вокзалом, не прерывая движения поездов и трамваев.
С 1935 года линия прошла путь от центра до Воробьёвых гор, Преображенки, Юго-Западной и Новой Москвы. Сейчас её длина — более 40 км, и она соединяет Сокольники, центр, МГУ, ТиНАО и Тропарёво-Никулино. А в 2024 году к ней добавилась станция «Потапово». Она стала первой отапливаемой наземной станцией в истории московского метро: со стеклопакетами, утеплёнными вестибюлями и панорамным освещением.