Красную ветку метро продлят на две станции - Московская перспектива
Красную ветку метро продлят на две станции

Красную ветку метро продлят на две станции

Красную ветку метро продлят на две станции
Красную ветку метро продлят на две станции mos.ru
Сокольническая линия московского метрополитена — старейшая в столице — получит две новых станции. Ее продлят от станции «Бульвар Рокоссовского» на 8,5 километров. На ветке расположатся две станции: «МГСУ» и «Ярославская».

Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов, продление красной ветки направлено на улучшение транспортной доступности Ярославского района. Сегодня его жители в час пик добираются до ближайшего метро — станции «ВДНХ» Калужско-Рижской линии — до получаса. После ввода новых станций время в пути сократится до 5–10 минут.

Вице-мэр подчеркнул, что продление значительно разгрузит улично-дорожную сеть и упростит пересадки между направлениями. Сейчас Москомархитектура приступила к разработке проекта планировки территории, по которому и будет проложен новый участок метро.

По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, красную линию не продлевали в северо-восточном направлении с момента строительства последних участков более трёх десятилетий назад. За это время численность населения в районе существенно выросла, и необходимость новой транспортной инфраструктуры стала очевидной. «Это не просто развитие метро, а шаг к созданию более удобной и продуманной городской среды для жителей. Метро — это опора мобильности и качества жизни в мегаполисе», — отметила Княжевская.

Новая линия пройдёт под территорией национального парка «Лосиный остров», но, как уточнили в мэрии, не затронет его природный ландшафт и не нарушит экологический баланс. Проект станет частью масштабной программы развития столичного метрополитена. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что до 2030 года в городе появится 31 новая станция метро и пять электродепо. Уже сейчас продолжается строительство Троицкой линии, Рублево-Архангельской ветки и станции «Достоевская» на Кольцевой линии.

Как развивалась Сокольническая ветка метро 

Сокольническая линия – рекордсмен по количеству «первых разов». Именно здесь в 1935 году прошли первые поезда метро от «Сокольников» до «Парка культуры». Именно на этой линии построили первую в мире станцию на мосту – «Воробьёвы горы», а также первую станцию метро в ТиНАО – «Румянцево».

История её началась с ручной выработки шахты у дома 13 на Русаковской улице — будущего перегона между «Сокольниками» и «Красносельской». Московская почва с подземными реками и плывунами стала настоящим испытанием: применяли щиты, замораживали грунт, а проектные решения приходилось адаптировать по ходу стройки.

Станции проектировали как подземные дворцы: с мрамором, гранитом и тематическим оформлением. А легендарную «Комсомольскую» возвели в нескольких метрах под Казанским вокзалом, не прерывая движения поездов и трамваев.

С 1935 года линия прошла путь от центра до Воробьёвых гор, Преображенки, Юго-Западной и Новой Москвы. Сейчас её длина — более 40 км, и она соединяет Сокольники, центр, МГУ, ТиНАО и Тропарёво-Никулино. А в 2024 году к ней добавилась станция «Потапово». Она стала первой отапливаемой наземной станцией в истории московского метро: со стеклопакетами, утеплёнными вестибюлями и панорамным освещением.

Теги: #