Мы обновили портал. Вы находитесь на его бета-версии. С каждым днем портал будет становится все лучше, удобнее и интереснее. Спасибо, что вы с нами!

Куда катимся

Куда катимся
Куда катимся //патриотам.рф
Эксперты предрекают Москве транспортную революцию

Беспилотные автомобили и автобусы, высокоскоростные поезда и Hyperloop — теперь не только в фантастических фильмах: это вполне близкое будущее. И не где-нибудь, а в Москве. Эксперты предрекают скорую транспортную революцию, от которой выиграют все — и города, и жители. Сегодня Москва активно строит дороги, метро, ж/д пути. Это позволит ликвидировать накопившиеся за десятилетия проблемы и сделать использование общественного транспорта комфортным. Однако вслед за этим придут новые технологии.

Сам себе пассажир

28

По мнению руководителя АБТБ Тимура Башкаева, транспортная система Москвы представляет по своей форме звезду: «Звездообразное развитие транспортной сети города, когда между так называемыми лучами звезды появляются приличные пространства без какого-либо доступа к общественному транспорту, приводит к тому, что в этой ситуации жители более отдаленных районов, но расположенных вдоль «луча» транспортной ветки, находятся в лучшем положении, чем жители близких к центру округов». Развитие рельсового общественного транспорта происходит вдоль этих лучей. 

Например, сегодня жители некоторых районов на севере города тратят на дорогу в центр Москвы по два часа, хотя проживают внутри МКАД. При этом жители агломерации, населенных пунктов, которые расположены вблизи железнодорожных веток на удалении 30-40 километров от МКАД, добираются в центр всего за 30-40 минут. По мнению эксперта, поможет только настоящая транспортная революция. Он предложил развивать персональные электрические автомобили-беспилотники, которые смогут доставлять граждан до станций метро или остановок высокоскоростного транспорта. 

По словам транспортных экспертов, уже к 2040 году 75% машин будут беспилотными. Сегодня активно разрабатываются технологии, которые позволяют автомобилям взаимодействовать друг с другом, избегая столкновения и оптимизируя маршрут, в зависимости от расстояния и загруженности дорог. Специалисты посчитали, что при использовании автопилотов за один час по одной полосе на скорости 120 км/ч могут проехать 12 тыс. автомобилей, а при управлении людьми только 2-3 тысячи. Сегодня это кажется футуризмом, но голосовое управление автомобилем, биометрия, программирование движения, общение машин через интернет скоро станут привычной опцией для пассажиров. 

Крупные автопроизводители уже создают отделы для производства беспилотников. Недавно правительство Москвы, «Яндекс», ПАО «КАМАЗ» и институт НАМИ заключили соглашение о развитии и внедрении в Москве технологий беспилотного управления на всех видах городского пассажирского транспорта, технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем.

«Сапсаны», «Ласточки», «Стрижи»

28_16_2_патриотам.рф.jpg

В Московской агломерации связующую роль играют железные дороги, являющиеся высокоскоростными магистралями (ВСМ). Практически на всех направлениях уже курсируют скоростные электропоезда. Путь от населенного пункта, расположенного в 60-70 км от МКАД, до центра города занимает всего около часа. По мере развития ВСМ агломерация будет расти. 

С развитием линий ВСМ города становятся станциями «глобального высокоскоростного метро», и каждая из них будет развиваться экономически, чему напрямую способствует транспортная доступность. Высокая скорость позволит человеку, работающему в столице, выбрать место жительства в 200-300 км от МКАД, где стоимость жилья намного ниже. Если среднестатистический житель Москвы станет выплачивать кредит за квартиру 30 лет, то за квартиру во Владимирской или Тверской области, добираясь при этом до работы за час, он будет платить банку в течение всего пяти лет. 

Эффект от строительства ВСМ успешно демонстрирует Германия, где в начале XXI века была запущена линия между крупными городами — Франкфуртом и Кёльном. Поезд, следующий со скоростью 300 км/ч от Рейн-Рур до Рейн-Майн, произвел экономический бум в близлежащих районах. Здесь были построены новые деловые объекты. Так, в общине Монтабур с 12,5 тыс. жителей за последние годы было создано 1500 рабочих мест только в депо и мастерских, обслуживающих ВСМ.

Рельсотрон и стол для аэрохоккея

28_16_3.jpg

Есть и другой вариант развития скоростного транспорта. Гендиректор Hyperloop Transportation Technologies Дирк Алборн в беседе с корреспондентом «Московской перспективы» отметил, что у России большое будущее в плане создания новых транспортных систем. Речь идет о Hyperloop. Это концепция Илона Маска, пятый вид транспорта после поезда, самолета, автомобиля и корабля. Идея создать Hyperloop, как говорит Маск, пришла к нему, когда он стоял в долгой пробке. Это нечто среднее между «Конкордом», рельсотроном и столом для аэрохоккея. Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод. Внутри него, не касаясь стен благодаря эффекту воздушной подушки, со скоростью от 480 до 1220 км/ч (в зависимости от ландшафта) с интервалом в 30 секунд перемещаются одиночные капсулы длиной 25-30 метров. 

Еще два года назад власти Москвы задумались о развитии Hyperloop. Соглашение о сотрудничестве было заключено в 2016 году мэром Москвы Сергеем Собяниным, председателем правления Hyperloop Technologies Inc. Шервином Пишеваром и главой группы «Сумма» Зиявудином Магомедовым. Совместная рабочая группа оценит возможность и целесообразность появления новой технологии в Москве. Предполагается, что систему можно применить для сообщения с московскими аэропортами или перевозок в новой Москве. 

В других странах такие линии уже строятся или планируются. Почти завершен тоннель Boring Company под Лос-Анджелесом, который идет к международному аэропорту города. Маск заявил, что проезд какое-то время будет бесплатным, чтобы люди смогли оценить технологию, а после — дешевле автобуса. Весной началось строительство первой из двух линий для грузопассажирских перевозок в Тулузе. В 2025 году первая линия появится в Индии.