«Ласточкин хвост» над вокзалом - Московская перспектива

«Ласточкин хвост» над вокзалом

«Ласточкин хвост» над вокзалом
«Ласточкин хвост» над вокзалом
В Москве заработал еще один транспортно-пересадочный узел «Печатники», расположенный на МЦД-2 (Нахабино – Подольск). Он позволит проживающим в шаговой доступности от него москвичам тратить на поездки по городу на 20-30 минут меньше.

С появлением новой железнодорожной станции Печатники на МЦД-2 транспортная доступность улучшится сразу для трех районов города: Печатники, Текстильщики и Люблино с населением около 300 тыс. человек. Станция является первой очередью формирующегося крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который объединяет Люблинско-Дмитровскую линию метро и МЦД-2. А через несколько месяцев к ним добавится и Большая кольцевая линия (БКЛ) столичной подземки. По сути, «Печатники» это современный трехуровневый вокзал на юго-востоке столицы, общей площадью более 11 тыс. кв метров. Открывая станцию в канун Дня России, мэр Москвы Сергей Собянин сказал: «Строители столицы сделали подарок, возведя уникальный вокзал на юго-востоке города. Сейчас здесь формируется большой транспортно-пересадочный узел, 50 тыс. человек живут только в шаговой доступности от станции. Это дает возможности для развития большого промышленного района – его реновации, реконструкции, создания новых рабочих мест и жилья. При этом с открытием новой станции количество остановочных пунктов на МЦД-2 увеличилось до 36, а количество ТПУ возросло до 13».

Станция Печатники расположена на перегоне между платформами Люблино и Текстильщики. Это крупнейший пересадочный пункт среди станций первого и второго диаметров. Новая станция МЦД-2 была построена в соответствии со стандартами комфорта московского транспорта и представляет собой трехуровневый вокзал общей площадью 11,2 тыс. кв. метров. Первый уровень – подземный пешеходный переход в сторону Люблинской улицы. На втором, наземном, расположены платформы и входные группы. На третьем уровне – пассажирский терминал (конкорс) с кассами и турникетами. Две островные платформы оборудованы навесами типа «ласточкин хвост». Такая форма защитит пассажиров, заходящих в поезд, от снега и дождя. А тепловые завесы и инфракрасные обогреватели сделают ожидание поездов комфортным даже в холодную погоду.

На лифте, эскалаторе или по лестнице с платформ можно подняться в большой надземный пассажирский терминал с четырьмя кассами, с турникетами, электронными табло и туалетной комнатой. По крытой надземной галерее из терминала можно выйти на улицу к станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии и к будущей станции БКЛ. Новая остановка на МЦД-2 позволит снизить нагрузку на станцию метро «Текстильщики» и прилегающую улично-дорожную сеть, включая Южнопортовую, Шоссейную и Люблинскую улицы. «С одной стороны, это проект, направленный в будущее. С другой – уже сегодня обеспечивающий большой эффект», – уточнил Сергей Собянин.

Формирование ТПУ «Печатники» планируется завершить в 2023 году, когда откроется станция БКЛ, построены пешеходные галереи по типу «сухие ноги», а также завершится строительство участка Юго-Восточной хорды (московского скоростного диаметра) и дублера Люблинской улицы. В составе будущего ТПУ появится объединенное здание эксплуатационного персонала (ОЗЭП) площадью 6,6 тыс. кв. метров, которое позволит обеспечить персонал восточного участка БКЛ комфортным пространством для работы и отдыха.

«Уже готовы в монолите основные конструкции всех шести наземных и одного подземного этажа, предназначенного для размещения инженерных систем. В здании сооружаются перегородки из кирпича, началась архитектурная отделка», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. В рамках благоустройства расположенной рядом с ТПУ территории возведут подземный пешеходный переход через улицу Гурьянова, организуют удобные подходы, установят современные остановки наземного городского пассажирского транспорта и дополнительные светофоры.
В будущем здесь планируют построить торгово-развлекательный комплекс с наземным паркингом на 410 машино-мест и возведение вокзала для поездов дальнего следования. По прогнозам специалистов, в 2025 году пассажиропоток ТПУ «Печатники» составит около 70 тыс. человек в сутки.