Летите, «Иволги», летите!

Летите, «Иволги», летите!

Летите, «Иволги», летите!
Летите, «Иволги», летите!
Первые маршруты Московских центральных диаметров откроются в конце ноября

В пятницу, 8 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Московской области Андрей Воробьёв ознакомились с тем, как идет подготовка к открытию первых двух маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД). «До знаменательного момента осталась пара недель. Мы с коллегами проехали по участку МЦД-1 Одинцово – Лобня и убедились в его полной готовности к перевозкам пассажиров. Утверждены тарифы на проезд, получены и обкатаны новые поезда «Иволга», завершаются первоочередные работы по ремонту станций и благоустройству прилегающих территорий. Разумеется, предстоит еще немало сделать по реконструкции существующих и строительству новых остановочных пунктов, но это не помешает пуску движения», – сказал столичный градоначальник.

Проехав по участку МЦД-1, Сергей Собянин написал в минувшую пятницу на своей странице «ВКонтакте»: «Голосование на портале «Активный гражданин» показало, что открытие Московских центральных диаметров поддерживают 80% москвичей. В столице, по сути, появится новый вид транспорта, сопоставимый с метро по скорости и комфорту». 

С этим согласны специалисты-транспортники, назвавшие проект абсолютно уникальным. Им уже заинтересовались мэры крупных городов Российской Федерации.

«Перед запуском МЦД-1 от станции Одинцово до станции Лобня Белорусско-Савеловского направления и МЦД-2 от станции Нахабино до станции Подольск Курско-Рижского направления  завершаются первоочередные работы по ремонту расположенных на них остановок и благоустройству прилегающих территорий. Полным ходом идет реконструкция железнодорожных путей. Открыть движение электропоездов на этих участках мы запланировали в конце ноября», – пояснил столичный мэр.

Общая протяженность двух участков МЦД составит 132 км. Это 57 станций, 19 из них будут иметь пересадки на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. В перспективе количество станций будет увеличено до 66, а пересадок – до 27.

«Важнейшая составляющая центральных диаметров – новый вид подвижного состава. Это модернизированные под МЦД поезда «Иволга», которые предоставляют коллеги из РЖД. Мы предъявили самые высокие требования к этому поезду, даже выше, чем к известным всем «Ласточкам», которые производит в основном завод Siemens и частично локализованы в России. 90% комплектующих для отечественных поездов  изготавливают предприятия тридцати с лишним городов нашей страны. Это новый этап развития отечественного транспортного машиностроения.

И наши надежды оправдались – комфортабельная «Иволга» набирает скорость стремительно и плавно, пассажиры не чувствуют дискомфорта, а их время в пути сокращается», – сказал Сергей Собянин.

Модернизированные «Иволги» будут иметь двери шириной 1,4 метра вместо стандартных 1,25 метра, что сократит время высадки-посадки пассажиров в среднем на 15%. «Иволга» – поезд-трансформер, в котором внутреннее пространство будет легко адаптироваться под потребности каждого пассажира. В поездах станет удобно ездить не только тем, кто сидит в кресле, но и стоящим пассажирам. Предусмотрены крепления для велосипедов, специальные места для хранения багажа, зоны для маломобильных пассажиров и комфортные решения для мам с маленькими детьми, включая пеленальные столики в туалетных комнатах.

Мэр столицы также отметил, что, по сути, в Московском регионе появится новый вид общественного транспорта, сопоставимый с метро по скорости и комфорту и работающий по тем же стандартам.

Поезда будут ходить в тактовом режиме с интервалом 5–6 минут в часы пик, так что пассажирам не придется запоминать расписание. На начальном этапе обслуживать оба диаметра будут 39 семивагонных составов «Иволга», вмещающих 2 тыс. человек каждый, а также электрички, постепенная замена которых даст возможность перемещаться по двум диаметрам в общей сложности 900 тыс. пассажиров в сутки.

Перспективный пассажиропоток на МЦД-1 и МЦД-2 составит более 90 млн человек в год. Первые диаметры улучшат транспортное обслуживание около 4 млн человек, проживающих в 45 районах Москвы и шести городах Московской области, сказал глава города.

Он также напомнил, что проект предусматривает запуск пяти диаметров. «Это 375 км путей и 186 станций. Ожидается, что суммарный пассажиропоток составит в общей сложности более 300 млн человек в год и позволит снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру столицы на 10–12%», – подчеркнул столичный градоначальник.

Теги: #