Маршрут построен

Маршрут построен

Маршрут построен
Маршрут построен
На севере столицы завершилось строительство крупного транспортно-пересадочного узла «Окружная», который объединил одноименные станции столичного метро, МЦК и МЦД-1. Чтобы пересесть с одного вида городского транспорта на другой, пассажиру теперь потребуются 2–3 минуты, и даже на улицу выходить не нужно, отметил мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения объекта.

Пересадка с Московского центрального кольца (МЦК) или «Белорусско-Савеловского» центрального диаметра (МЦД-1) на станцию метро «Окружная» прежде занимала минут десять, рассказывают пассажиры. Для этого им приходилось стоять на двух долгих светофорах на оживленных улицах и идти с полкилометра до южного вестибюля метрополитена.
Теперь это время сократилось в несколько раз, поскольку на минувшей неделе Сергей Собянин открыл северный вестибюль станции метро «Окружная» и северный вестибюль станции МЦД-1 с тем же названием.

«Заработал в полную силу самый крупный транспортно-пересадочный узел на севере Москвы. Прежде это была старенькая платформа без навеса. За несколько лет построен целый ряд уникальных объектов – новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро, МЦК, запущен первый Московский центральный диаметр, и все эти три вида транспорта теперь объединены вестибюлями и переходами. Уже сегодня вместо 2 тыс. пассажиров здесь ежедневно пересаживаются свыше 40 тыс.
человек, и в ближайшие два-три года их количество благодаря созданной инфраструктуре увеличится еще в два раза», –
сказал столичный градоначальник. Он также отметил, что, по сути, новый ТПУ стал полноценным вокзалом на севере города, в результате чего улучшилось транспортное обслуживание 380 тыс. жителей районов Бескудниково, Тимирязевский, Отрадное и Марфино.

Сергей Собянин напомнил, что транспортно-пересадочный узел «Окружная» начали строить в 2014 году. В 2016-м открыли новую станцию на МЦК. А еще через два года старую железнодорожную платформу Савеловского направления реконструировали и перенесли на эстакаду ближе к станции Московского центрального кольца. На Окружной стали останавливаться поезда «Аэроэкспресса», идущие в аэропорт Шереметьево. В том же году первых пассажиров приняла станция «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. В 2019-м Савеловское направление Московской железной дороги стало частью МЦД-1, а в прошлом году на станции Окружная МЦД-1 открылись для пассажиров вторая платформа и вторая очередь южного вестибюля. Несмотря на рост популярности, ТПУ «Окружная» не отвечал современным стандартам из-за отсутствия единого пересадочного контура

«Для решения проблемы была проведена масштабная работа по интеграции станций в единое комфортное пространство, и вот теперь пассажиров принял северный вестибюль метро «Окружная», объединенный с южным вестибюлем станции МЦД-1 и станцией МЦК. Одновременно с ним заработал северный вестибюль станции Окружная МЦД-1, интегрированный со станцией МЦК. Все пересадки организованы по принципу «сухие ноги», – подчеркнул Сергей Собянин. По оценке специалистов, запас пропускной способности ТПУ значительно превышает прогнозируемый пассажиропоток, что позволит обеспечить его комфортную работу на десятилетия вперед.

Теги: #