Метро в своем стиле

Метро в своем стиле

Метро в своем стиле
Метро в своем стиле
Метрополитен – это в первую очередь транспортное сооружение, предназначенное для перевозки людей. Во многих странах мира такое утверждение является определяющим при проектировании и строительстве подземки, пассажиры в метро будут ездить в любом случае – будет оно красивым или нет. Но в Москве открытие самых первых станций метрополитена стало настоящим событием, в том числе архитектурным. С тех пор оформлению метро уделяется особое внимание
Архитектура большого города
Архитектурные объекты определяют качество жизни человека, влияют на производительность труда, межличностные отношения, культурный уровень и развитие общества в целом. Метрополитен – это часть городской среды, главный вид транспорта для москвичей. В подземке в среднем столичный житель проводит 250 часов в год. Поэтому развитие сети метро является одной из важнейших городских программ. Почти 10 лет назад мэр Сергей Собянин принял решение не только создавать удобные транспортные хабы, но и вместе с ними современную архитектурную среду.
К работе над оформлением станций подземки привлекаются ведущие российские специалисты. По словам главного архитектора города Сергея Кузнецова, концепции оформления станций должны гармонично сочетаться с актуальным градостроительным и культурно-историческим контекстом района расположения, соответствовать духу времени, быть технологичными, адаптированными для передвижения всех категорий населения, а также удобными с точки зрения навигации.

По дороге на юг
ООО «ИБТ» – компания, которая на строительном рынке столицы работает уже почти восемь лет. За эти годы ее специалисты возвели несколько станций на Калининско-Солнцевской линии, сейчас в работе еще пять. «Мы гордимся своей работой! Я говорю как про строительную часть, так и про архитектурную. Достаточно посмотреть на станцию «Рассказовка», которая после открытия находилась в ТОП социальной сети Instagram. Большое количество москвичей и гостей города фотографировались на фоне ярких архитектурных форм и рассказывали, как пользуются встроенным в него «читальным залом» с помощью QR-кодов. А многие ездили на станцию «Рассказовка» только ради того, чтобы сфотографироваться с ротором тоннелепроходческого комплекса, который установлен около входа, или с памятником писателю и метростроителю», – говорит Руслан Сарыбаев, генеральный директор ООО «ИБТ».

По его словам, традиции самого красивого в мире метро будут продолжены и на новых объектах компании. Сейчас в работе находятся три станции южного участка Большой кольцевой линии – «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов», а также продление Калининско-Солнцевской ветки до аэропорта «Внуково». «Оба проекта уникальны как с точки зрения транспорта, так и с точки зрения оформления. Уверен, что москвичам они понравятся», – отмечает он.
Большая кольцевая линия признана самым масштабным проектом в истории метростроения России и мира. Ее длина составит 70 километров, на линии появится 31 станция и два электродепо. БКЛ разгрузит центральные действующие станции, а также Кольцевую линию. Строительство разбили на семь участков. Возведение одного из них, южного, доверили компании «ИБТ».

Дизайн всех трех станций южного участка БКЛ выполнят в футуристическом стиле. Павильоны и перроны обретут характерную для футуризма колористику – с оттенками серого, серебристого и стального. В дизайне «Зюзино» используют серые, черные и желтые цвета. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями. Главной особенностью станции станет декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот. Его создадут из алюминиевых пластин разных размеров и множества светодиодов. Для станции БКЛ «Калужская» выбрана космическая тематика: подвесной потолок украсят алюминиевые пластины и неоновые светильники, которые, по задумке архитекторов, будут напоминать Млечный Путь. На такой дизайн архитекторов вдохновило название станции, связанное со Старокалужским шоссе: ранее дорога вела из Москвы в Калугу, где в XIX–XX веках жил и работал основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский.

Потолок «Улицы Новаторов» выполнят из прозрачных пластиковых панелей в трех оттенках оранжевого, между которыми поместят лампы. На самой платформе установят скамейки из нержавеющей стали и дерева. Центральный ряд колонн оформят серым саянским мрамором, а пол выложат светло-серым сибирским гранитом и черным габбро.

Метро к трапу
Еще один объект компании – продление Калининско-Солнцевской линии метро – уникален для российской столицы. «Внуково» станет первым аэропортом в России, до которого можно будет добраться на метро. Да и в мире таких проектов единицы.

«Протяженность участка составляет около пяти километров, здесь будут возведены две станции мелкого заложения – «Пыхтино» и «Внуково». Пассажиры смогут без пересадок попасть в деловой центр «Москва-Сити» и к транспортно-пересадочному узлу «Шелепиха», который в перспективе станет одним из крупнейших в Москве», – отмечает Руслан Сарыбаев.
Дизайн обеих станций связан с авиационной тематикой.

Метро «Пыхтино» расположат на территории поселения Внуковское, с южной стороны Боровского шоссе, вблизи примыкания к нему улицы Летчика Грицевца. Кстати, все улицы здесь названы в честь советских летчиков и авиаконструкторов. Потолок украсят световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а эскалаторный тоннель будет иметь продолжение в виде колодца-раструба, который днем заполнит солнечный свет. Здесь же решено разместить модель самолета Ту-144, который будет главным концептуальным акцентом.

Из-за сложного рельефа на станции «Пыхтино» одна путевая стена будет глухой, на ней разместится хронологическая лента с чертежами советских самолетов – от винтовых АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160. А другую сделают полностью прозрачной – отсюда откроется вид на живописную природу района.

Станция «Внуково» войдет в инфраструктуру аэропорта и расположится на территории его паркингов. Выйти можно будет либо в подземный переход, ведущий к терминалу «А» и к «Аэроэкспрессу», либо на вокзальную площадь через наземный павильон. Дизайн станции будет созвучен оформлению терминала «А» аэропорта «Внуково» и посвящен гражданской авиации, а именно истории конструкторского бюро Туполева, в честь которого назван сам аэропорт. Путевые стены украсят тематические рисунки, выполненные в технике цифровой печати на алюминиевых сотовых панелях: десятки самолетов пролетают над картой России, а в верхней части платформы изображены авиаконструкторы – их создатели.

«За годы работы в Москве нам удалось собрать коллектив замечательных специалистов, в том числе отделочников, которым под силу самые необычные проектные решения, – говорит генеральный директор ООО «ИБТ» Руслан Сарыбаев. – Уверен, что новые станции понравятся москвичам и гостям города. В планах – завершить строительство южного участка БКЛ уже в следующем году, а достроить продление до аэропорта «Внуково» – в 2022-м». ®
Теги: #