МЦД-4 соединил семь железнодорожных вокзалов - Московская перспектива
МЦД-4 соединил семь железнодорожных вокзалов

МЦД-4 соединил семь железнодорожных вокзалов

МЦД-4 соединил семь железнодорожных вокзалов
МЦД-4 соединил семь железнодорожных вокзалов
Одним из самых значимых событий прошедшей недели стал запуск четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) президентом Владимиром Путиным и мэром Сергеем Собяниным в день 876-летия столицы. Маршрут связал Апрелевку в Наро-Фоминском районе Подмосковья с микрорайоном Железнодорожный в Балашихе. «Самый крупный проект Московских диаметров – итог многолетней работы. Сквозной маршрут, пересекающий город с запада на восток, имеет наибольшее количество пересадочных станций – 38 вариантов пересадок на метро, МЦК и другие диаметры», – пояснил градоначальник.

Торжественная церемония запуска поездов МЦД-4, которые стартовали со станции Площадь Трех Вокзалов, прошла по телемосту. Владимир Путин и Сергей Собянин подключились к мероприятию по видеоконференцсвязи из парка «Зарядье». «Открывайте! Разрешаю!» – скомандовал глава государства, и новый комфортный состав наземного метро «Иволга 3.0» отправился в путь. Самый протяженный диаметр МЦД-4 длиной 86 км объединил прежде разрозненные Калужское и Нижегородское направления МЖД, а также связал семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. 

«Сделан еще один очень серьезный шаг по развитию Московского транспортного узла. Все, что произошло сегодня, направлено на благо Москвы, Подмосковья и всех людей, которые живут в этом регионе, приезжают в этот регион», – сказал Владимир Путин на церемонии открытия. 

Сергей Собянин, в свою очередь, напомнил о том, что предшествовало созданию диаметра. «Прежде это были две железнодорожные ветки, которые брали свое начало у Курского и Киевского вокзалов – всегда с переполненными и двигающимися зачастую не по расписанию электропоездами, которые доходили до тупиков, а потом разворачивались и следовали обратно. Эффективность работы этой махины была низкой. Поэтому мы приняли решение соединить оба направления с целью создания нового центрального диаметра. На сегодняшний день среди скоростных Московских центральных диаметров МЦД-4 наиболее интегрированный с другими видами городского транспорта», – сказал мэр. 

Специалисты отметили, что его открытие улучшило транспортное обслуживание более чем 20 районов Москвы. Столица стала ближе для жителей подмосковных городов Апрелевки, Реутова, Балашихи (район Железнодорожный) и других ближайших к ней населенных пунктов. Так, главврач Балашихинского родильного дома Наталья Алимова отметила, что раньше из-за отмены или задержки электричек приходилось брать такси. А теперь можно будет четко ориентироваться, поскольку составы МЦД-4 станут ходить каждые 5–7 минут. А студент Василий Писляков рассказал, что живет в общежитии МФТИ в Долгопрудном, а на выходные возвращается в Железнодорожный. «Теперь, чтобы доехать от дома до университета, мне нужно будет сделать всего лишь одну пересадку с МЦД-4 на метро, расплатившись один раз картой «Тройка», – сказал он. 

Ожидается, что на стартовом этапе МЦД-4 будет перевозить около 190 тыс. пассажиров в сутки, а к концу года уже 270 тысяч. В результате за счет перераспределения пассажиропотоков частично разгрузятся участки Калининской, Солнцевской и Арбатско-Покровской линий метро, а также вылетные автомагистрали – Киевское, Боровское и Носовихинское шоссе. А шоссе Энтузиастов, как подсчитали специалисты, станет в совокупности свободнее на 13,6 тыс. машин в сутки. Общая протяженность новой линии наземного метро составляет 86 км с 36 остановочными пунктами (на момент запуска. – «МП»). Еще две станции – Рижская и Беговая – откроются позже, после завершения их реконструкции. 

Четвертый центральный диаметр с точки зрения выполненных строительных работ является наиболее сложной линией наземного метро. Для его открытия необходимо было связать между собой Калужское и Нижегородское направления железной дороги, пройдя при этом через Белорусское, Рижское и Курское направления МЖД. Для решения этой задачи на нескольких участках диаметра были проделаны гигантские по объему и сложнейшие по составу мероприятия. В частности, строительство дополнительных третьего и четвертого главных путей на Калужском направлении МЖД, а также соединительной ветки между Калужским и Белорусским направлениями железнодорожного узла. Реконструкция участка от станции Курская до станции Площадь Трех Вокзалов и реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская – Карачарово с возведением дополнительных главных путей, а также строительство третьих и четвертых путей на участках Площадь Трех Вокзалов – Марьина Роща и Беговая – Савеловская. В общей сложности было построено 100 км главных и реконструировано 54 км существующих железнодорожных путей. Сооружено восемь железнодорожных мостов и пять железнодорожных эстакад, а также более 40 других искусственных сооружений и путепроводов. 

«Важно отметить, что эти сложнейшие работы проводились в условиях плотной городской застройки без остановки движения автомобильных потоков, поездов МЦК, действующих линий метро, а также МЦД-1 и МЦД-2», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Он также отметил, что сформирована принципиально новая сеть наземного метро Московского региона – четыре диаметра МЦД общей протяженностью 303 км и 140 станций. В планах – строительство МЦД-5, который свяжет Ярославское и Павелецкое направления. «Московские центральные диаметры – это важнейший транспортный проект столицы и Подмосковья, который имеет важное значение для развития агломерации. Фактически мы получили новое наземное метро, которое объединило формат пригородных электричек и столичной подземки. Такие мегапроекты, связанные с железными дорогами, разгружают автотрассы, а также делают экологию Москвы лучше и в целом для города очень выгодны»,

Теги: #