Наши новые дать имена - Московская перспектива

Наши новые дать имена

Наши новые дать имена
Наши новые дать имена
Пять строящихся станций на Большой кольцевой линии получили названия

На заседании президиума правительства Москвы принято постановление об изменении проектных названий пяти строящихся станций в составе Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Переименованные станции обеспечат пересадку на радиальные линии столичной подземки. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, это сделано для удобства навигации.

Пять станций БКЛ, сменивших название, пока строятся. Все они будут пересадочными, поэтому им даны те же наименования, что и у станций радиальных веток, расположенных на пресечении с БКЛ.

Замена проектного названия – распространенная практика. Решение принимается с целью упрощения навигации для пассажиров, пересаживающихся на новые линии метрополитена. Так, станция на северо-западе Москвы с проектным названием «Можайская» – пересадочная на Арбатско-Покровскую и Филевскую линии столичной подземки – станет «Кунцевской».

То же самое произойдет и с четырьмя другими станциями, расположенными на северо-восточном участке БКЛ. Станция «Шереметьевская» – пересадочная на Люблинско-Дмитровскую линию метро – будет переименована в «Марьину Рощу». «Ржевскую» – пересадочную на Калужско-Рижскую линию – переименуют в «Рижскую». Станция «Стромынка», которая должна обеспечить переход с БКЛ на станцию «Сокольники» и красную ветку метро, сохранит прежнее название «Сокольники». А станция с первоначальным названием «Рубцовская» сменит его на «Электрозаводскую». С нее пассажиры смогут перейти на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии.

В общей сложности длина Большой кольцевой линии составит 70 км. На ней расположится 31 станция, 21 из них будет с пересадкой на метро и МЦД. «У нас есть уверенность, что основные работы на Большом кольце мы завершим уже в 2022 году, а в 2023-м полностью его запустим», – говорит заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В настоящий момент тоннели БКЛ готовы на 75%. Все земли, на которых будут располагаться станции БКЛ, освобождены от старых инженерных коммуникаций и обременений.

На платформах первых двух Московских центральных диаметров (МЦД) в фирменные цвета покрасили кассовые блоки и турникетные павильоны. Для первого диаметра «Белорусско-Савеловский» ранее выбрали оттенок плодов физалиса – желто-оранжевый. А МЦД-2 «Курско-Рижский» получил тон фуксии – ярко-розовый. В эти же цвета выкрасят торцы платформ, элементы зданий, погодных модулей и других станционных объектов. Кроме того, к запуску МЦД на станциях разместят около трех тысяч навигационных указателей.

Работы уже прошли на стациях Дегунино, Бескудниково, Лианозово, Марк, Хлебниково, Тестовская, Депо, Перерва, Москворечье, Красный Cтроитель, Бутово, Калитники, Красногорская, Ржевская, Гражданская и других. Цветовые элементы будут интегрированы и в пассажирскую навигацию. На каждой платформе МЦД в среднем установят 60 указательных элементов, а всего к запуску первых двух диаметров на станциях появятся более трех тысяч информационных табло. На них будут изображены фирменные обозначения диаметров в параллелограмме с латинской буквой D. Также элементы навигации обновляют на станциях московского метро.

Ранее в Москве выбрали цвета для всех линий МЦД. Маршрут МЦД-3 Зеленоград – Раменское на схеме отметят цветом мякоти папайи – красно-рыжим. Маршрут МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожный обозначат цветом ментол – зелено-бирюзовым. Маршрут МЦД-5 Пушкино – Домодедово определили как зеленый луг – цвет травы и листьев.

На схемах метро МЦД обозначат белыми линиями с цветным контуром, по аналогии с Московским центральным кольцом. Цвета линий МЦД подобраны таким образом, чтобы они не сливались с ветками метро и друг с другом и были хорошо видны на схемах метро и железнодорожной навигации.