Он сказал: «Поехали!»

Он сказал: «Поехали!»

Он сказал: «Поехали!»
Он сказал: «Поехали!»
Третий участок трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе открылся для транспорта 11 января. «Мы строим на юге и юго-западе Москвы дублер МКАД от Варшавского до Боровского шоссе. Его отрезки от Калужского до Киевского шоссе и от Калужского до ТПУ «Столбово» уже запустили. Теперь начнет действовать от Киевского до Боровского шоссе. Дорога готова. Поехали, ребята!» – скомандовал мэр и дал старт движению машин по новому участку.

Трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе один из самых крупных дорожных проектов столицы. Длиной 22,5 км, она соединит четыре вылетные магистрали города: Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Новая автострада будет иметь по три полосы для движения транспорта в каждом направлении, а ее протяженность с учетом прилегающих новых дорог и развязок превысит 90 км.

К строительству третьего участка трассы – от Боровского до Киевского шоссе – приступили в феврале 2021 года, а завершили работы в декабре 2022-го – на год раньше контрактного срока. Протяженность участка по прямой составила 2,8 км, однако строителям пришлось в общей сложности прокладывать и реконструировать 7 км дорог, включая эстакаду над Боровским и тоннель под Киевским шоссе, съезды на Киевское и Боровское шоссе, боковые проезды и переходно-скоростные полосы, а также два подземных пешеходных перехода в районе Новоорловской улицы и горнолыжного склона «Ново-Переделкино».

В ходе работ они также переложили 153 км инженерных коммуникаций, а чтобы шум транспортного потока не мешал жителям домов, расположенных вблизи Боровского шоссе, установили защитные экраны протяженностью 788 метров. Разбили в рамках благоустройства территории 46 га газонов, высадили 24 тыс. различных деревьев и 15 тыс. кустарников.

Открытие третьего участка трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от Минского до Калужского шоссе позволит, по мнению экспертов, завершить на территории ТиНАО формирование единой транспортной связи и улучшит транспортное обслуживание жителей районов Ново-Переделкино, Солнцево и поселений Внуковское и Московский с населением свыше 400 тыс. человек. При этом перепробег их автотранспорта сократится на 3,6 км, а время, затраченное на дорогу, уменьшится в среднем на 19 минут. Ожидается также снижение нагрузки на расположенные рядом участки улично-дорожной сети, включая Боровское, Минское и Киевское шоссе, а также МКАД. Дополнительно до конца 2024 года на пересечении с Новоорловской улицей появится транспортная развязка, которая улучшит связность районов Солнцево и Ново-Переделкино.

Стоит напомнить, что движение транспорта по первому, семикилометровому участку магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (между Киевским и Калужским шоссе) открыли в августе 2018 года. Всего в его составе построили 35 км дорог. Он прошел параллельно перегону «Саларьево» – «Коммунарка» Сокольнической линии метро, что стало первым опытом строительства совмещенной автотрассы и линии метрополитена в Москве.

Второй участок, протяженностью 2,2 км – от Калужского шоссе до транспортно-пересадочного узла «Столбово», – ввели в июне 2019 года. В его составе построили 7,3 км дорог, включая уникальный двухкилометровый совмещенный автомобильный метротоннель на пересечении с Калужским шоссе. С октября 2021 года прокладывается четвертый, пятикилометровый участок трассы от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны, в составе которого построят и реконструируют 28 км дорог. На сегодняшний день объект готов на 30%.

В первом квартале 2023 года строители планируют приступить к возведению пятого, последнего, участка длиной 5,5 км – от улицы Поляны до Варшавского шоссе, в составе которого построят и реконструируют 14,5 км дорог. Согласно данным департамента строительства Москвы, трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе должна быть полностью готова в 2026 году.

Всего в планах столичного правительства на 2023 год строительство 96,6 км дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходного перехода. А ключевым является завершение строительства московского скоростного диаметра, который улучшит транспортное обслуживание сорока с лишним районов города с населением свыше 5 млн человек.

Теги: #