Платформа для развития - Московская перспектива

Платформа для развития

Платформа для развития
Платформа для развития Фото: stroi.mos.ru
Карачарово становится новым восточным вокзалом Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыли платформу Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги. Новый остановочный пункт перенесли на полкилометра ближе к МЦК, что позволит пассажирам сократить время на пересадку в три раза.

Старая платформа Карачарово была построена в 1932 году. Пассажиры ею практически не пользовались: большинство электричек проезжало ее без остановки. Ситуация изменилась только в 2016-м, когда поблизости открылась станция МЦК Нижегородская.

Карачарово стало пересадочной станцией и фактически дублером Курского вокзала для тех пассажиров, которые приезжали в город на поездах и электричках Горьковского направления МЖД. Но платформа располагалась неудобно. Тогда ОАО «РЖД» и правительство Москвы решили перенести ее.

Строители полностью демонтировали старые платформы Карачарово, возвели две абсолютно новые, оборудованные навесами от дождя и снега, скамейками, энергосберегающими светильниками, навигационными стелами, лифтами для маломобильных пассажиров и многим другим.

Сергей Собянин подчеркнул, что новая платформа Карачарово улучшила доступность МЦК для пассажиров. 

«Это жители ряда московских районов, Подмосковья, в том числе города Железнодорожный и других населенных пунктов. В целом это новые восточные ворота Москвы, где будут сосредоточены пять разных направлений общественного транспорта», — заявил Сергей Собянин.

Для некоторых поездов эта железнодорожная станция будет конечной, что позволит разгрузить Курский вокзал. В дальнейшем Карачарово может стать и новым московским вокзалом, на котором будут останавливаться поезда дальнего следования высокоскоростной ж/д магистрали Москва — Казань.

По словам Сергея Собянина, реализация этого проекта — всего лишь один из этапов создания транспортно-пересадочного узла «Рязанская», который станет одним из самых крупных не только в Москве, но и в Европе. В состав ТПУ войдут работающая станция МЦК Нижегородская, строящаяся станция метро «Нижегородская», платформа Карачарово Горьковского направления МЖД, пассажирские терминалы, которые обеспечивают пересадку между различными видами транспорта, коммерческие объекты (офисы, торговый центр, апартаменты, паркинг), центр госуслуг «Мои документы».

Одновременно с реконструкцией платформы Карачарово идет строительство станции «Нижегородская». Она будет мелкого заложения с двумя островными платформами, между которыми проложат пути Некрасовской, а по бокам от платформ — Большой кольцевой линии.

На станции «Нижегородская» будет два подземных вестибюля: юго-восточный с выходом в пешеходный переход под Рязанским проспектом и северо-западный с выходами к станции МЦК Нижегородская и железнодорожной платформе Карачарово.

Строительство станции идет по технологии top-down. Подземная часть возводится сверху вниз от уровня земли с возможностью параллельного строительства сооружений вверх. Это позволяет сократить сроки, расходы и площадь работ.

В ближайшие годы территории, примыкающие к ТПУ «Рязанская», войдут в состав улично-дорожной сети. Помимо завершенной реконструкции Рязанского проспекта планируется построить проезды вдоль путей Горьковского направления МЖД и в районе станции МЦК Новохохловская, часть основного хода Юго-восточной хорды на участке от Северо-восточной хорды до МЦК, развязку на пересечении Юго-восточной хорды и Рязанского проспекта, путепровод через пути Курского направления МЖД. Кроме того, пройдет реконструкция улиц Пруд-Ключики и Новохохловской, а также Проектируемого проезда № 2020 вдоль МЦК.

Благодаря созданию транспортно-пересадочного узла, снизится нагрузка на Курский вокзал и станцию метро «Курская», на Рязанский проспект, Нижегородскую улицу и прилегающую улично-дорожную сеть. Улучшатся условия транспортного обслуживания жителей районов Нижегородский, Лефортово и других. ТПУ «Рязанская» будет стимулировать развитие и благо-
устройство прилегающих территорий.

Как рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, интеграция радиальных железных дорог и Московского центрального кольца будет в полном объеме завершена до конца этого года. 

«В этом году мы совместно с РЖД планируем открыть для пассажиров обновленную платформу Северянин на Ярославском направлении, а также платформу НАТИ на Ленинградском направлении. Платформы на этих станциях будут максимально приближены к станциям МЦК. Таким образом, завершится интеграция кольца и железнодорожных магистралей», — отметил Марат Хуснуллин.

По его словам, это позволит обеспечить пассажирам максимально комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой, сократить время, затрачиваемое на дорогу, а также улучшит транспортную ситуацию в тех районах, где открываются обновленные платформы.

Ранее были открыты интегрированные станции: Новохохловская, Ленинградская, Окружная.