Платформы все ближе
Столичные власти намерены интегрировать в одну систему весь действующий и перспективный рельсовый транспорт, включая направления Московской железной дороги, линии метро, МЦК и МЦД. Для этого существующие остановочные пункты модернизируют или переносят на другое место. В Москве в этом году уже построили три платформы — Новохохловскую на Курском направлении, Окружную — на Савеловском и Ленинградскую — на Рижском. На прошлой неделе частично заработал остановочный пункт Карачарово на Горьковском направлении МЖД. Еще несколько станций находятся в работе.
Поезда подали на Ленинградскую
Вблизи станции метро «Щукинская» построят две новые платформы на Рижском направлении Московской железной дороги, которые в будущем войдут в состав маршрута МЦД Нахабино — Подольск. Как рассказали в ОАО «РЖД», это будут современные объекты с крытыми павильонами, которые укроют пассажиров от солнечных лучей, снега и дождя.
Согласно проекту планировки территории, который утвердили городские власти несколько дней назад, платформы и станция метро сформируют транспортно-пересадочный узел. По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, ТПУ «Щукинская» станет частью большого проекта диаметральных маршрутов Московской железной дороги Нахабино — Подольск, который планируется запустить в конце 2019 — начале 2020 года. «Его открытие свяжет метро, железную дорогу и наземный общественный транспорт в единую систему. Благодаря появлению нового ТПУ пересадка с одного вида транспорта на другой станет комфортной и позволит пассажирам сократить время в пути», — отметила она.
«Также реконструируют отдельные участки дорог и проведут комплексное благоустройство прилегающей территории площадью порядка 5 тыс. кв. метров, чтобы сформировать комфортные подходы к ТПУ», — пояснила Княжевская.
Напомним, несколько недель назад на Рижском направлении открылась новая платформа Ленинградская. Она обеспечила удобную пересадку на станцию Стрешнево МЦК.
Перенос платформы выполнен в рамках интеграции МЦК с радиальными направлениями ж/д. До этого Войковский район Москвы фактически был разделен железной дорогой. Попасть на МЦК Стрешнево от старого остановочного пункта можно было только через Ленинградское шоссе — это примерно 1,5 км пешком.
Ленинградскую и Стрешнево объединили крытым теплым переходом длиной 50 метров. «Пересадка с пригородных поездов на МЦК теперь занимает у пассажиров около двух минут», — подчеркнул заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В ближайшее время старую платформу Ленинградская разберут.
Карачарово вводят частями
На прошлой неделе в Москве частично запустили платформу Карачарово Горьковского направления МЖД. Теперь пассажиры смогут пересаживаться на станцию МЦК Нижегородская гораздо быстрее, чем это было раньше, так как новый остановочный пункт Карачарово расположен всего в 50 метрах от станции МЦК.
Пока для посадки и высадки пассажиров работает только островная платформа, с обеих сторон которой останавливаются электрички. Одна из ее частей возведена из деревянных конструкций, а для безопасного перехода через железнодорожные пути построен подземный пешеходный переход.
На станции Карачарово продолжается строительство пассажирских объектов, развивается путевая инфраструктура. «Ведется строительство трех платформ, предназначенных для посадки и высадки пассажиров», — рассказал Марат Хуснуллин. Полное окончание работ запланировано на 2019 год.
Карачарово оформят в стиле хай-тек, пояснили в Москомархитектуре. Здесь используют много стекла и металла, применяя в оформлении два основных цвета: белый и оранжевый. Стеклянные павильоны станции накроет белая крыша в форме трамплина.
Новая платформа войдет в состав крупнейшего в Европе ТПУ «Рязанская», расположенного на пересечении Рязанского проспекта, улицы Нижегородской и путей МЦК.
Нижние Котлы меняют название
Платформу Нижние Котлы Павелецкого направления МЖД переносят к станции МЦК Верхние Колы и меняют название на Варшавскую. Новый остановочный пункт строится над путями Московского центрального кольца: он будет состоять из пассажирского терминала и двух пригородных платформ. Работы планируется завершить до конца года. «Пассажиры смогут пересесть на городской транспорт, не доезжая до вокзала, и пройти на станцию Московского центрального кольца Верхние Котлы по теплому переходу», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Станция создается в авангардном стиле, все конструкции имеют асимметричную форму и состоят из ломаных линий. Фасад будет красного цвета с орнаментом из белых и черных стрелок, символизирующих скорость движения поездов.
Галерею-переход с пригородной платформы на платформу МЦК длиной 50 метров оборудуют архитектурной подсветкой и навесом, который защитит пассажиров от непогоды.
Сейчас остановочные пункты находятся на расстоянии 1,2 км, в результате на пересадку пассажиры тратят больше 15 минут. Варшавская разгрузит станцию метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии, а также снизит нагрузку на Павелецкий вокзал. Прогнозируемая нагрузка нового узла составит около 18 тыс. человек в часы пик.
Начались подготовительные работы для строительства станции Ховрино-2 на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги. По словам Марата Хуснуллина, на данный момент проектно-сметная документация проходит экспертизу, которая завершится в феврале 2019 года. После этого начнется активная стройка, сроки которой будут зависеть от того, какие технологические окна предоставит железная дорога. «Это действующая и очень напряженная линия. Если дадут окна побольше, платформа будет построена быстрее. По моим ощущениям, в течение трех лет станция Ховрино-2 с нормальной связкой с метро и с транспортно-пересадочным узлом будет построена», — уточнил глава стройкомплекса.
Железнодорожная платформа войдет в состав ТПУ «Ховрино», где пассажиры смогут пересаживаться на одноименную конечную станцию Замоскворецкой линии метро. Также планируется построить международный автовокзал.