Подземка исполняет новую композицию - Московская перспектива

Подземка исполняет новую композицию

Подземка исполняет новую композицию
Подземка исполняет новую композицию
В столичном метро начали укладку шпал из пластика

На Бутовской ветке метро стартовали работы по укладке шпал из переработанного пластика. Такие опоры более долговечны – они служат в пять раз дольше, не гниют и помогают снизить уровень шума в вагонах. Впервые их начали тестировать в московской подземке в 2016 году на участке Сокольнической линии от станции «Красносельская» до «Бульвара Рокоссовского». Изменения коснулись и трамваев – рельсовое полотно меняют на более современное
с 2018 года.

Монтаж пластиковых шпал идет на открытом участке Бутовской ветки метро между станциями «Улица Скобелевская» и «Улица Горчакова». Специалисты уже заменили порядка 600 опор.

Большая часть Бутовской линии проходит не под землей, а на поверхности. Из-за этого ее пути требуют больше внимания, так как подвержены влиянию осадков и перепадов температуры. Шпалы, изготовленные по новой технологии, повысят безопасность движения и надежность инфраструктуры этой ветки. Всего здесь уложат более 11 тысяч композитных опор до 2021 года, таким образом, они заменят деревянные шпалы на всей протяженности пути Бутовской линии.

Композит – это многокомпонентный материал, прочный и долговечный. Для его производства используют переработанный пластик. В отличие от деревянных такие шпалы не гниют, не покрываются плесенью, не накапливают влагу и служат в пять раз дольше – до 50 лет. Кроме того, пластиковые опоры снижают уровень шума и вибраций при движении составов. Это помогает защитить железнодорожные пути от негативного влияния вибрации и сократить объем ремонтных работ. Композитные шпалы не проводят электрический ток, что положительно влияет на безопасность, также их легко монтировать – они втрое легче аналогов. Технология производства таких шпал – экологичная. Отказ от деревянных опор сохраняет деревья и дает пластику вторую жизнь, благодаря чему решается и проблема утилизации твердых бытовых отходов. Эту технологию используют в США, Канаде, а также странах Европы и Азии.

Впервые шпалы из переработанного пластика начали тестировать в московском метро в 2016 году. Эксперимент признали успешным – вскоре новые опоры начали появляться на разных участках подземки. К примеру, в феврале нынешнего года старые деревянные шпалы заменили пластиковыми на участке Сокольнической линии от станции «Красносельская» до «Бульвара Рокоссовского».

Помимо линий метро композитные опоры укладывают на трамвайных путях. Впервые они появились на участке линии на проспекте Мира.

В прошлом году в столице переложили 10 километров путей – например, на Большой Калитниковской улице, в 1-м и 4-м Рощинских проездах, а также на Донбасском путепроводе. Это помогло сохранить порядка 1,4 тыс. деревьев. «При развитии транспорта и транспортной инфраструктуры город руководствуется не только повышением надежности, безопасности и комфорта поездок. Большое внимание уделяется экологическому фактору. В прошлом году был сделан еще один шаг в этом направлении – девять участков трамвайных путей в разных районах города оснастили шпалами из вторичного пластика. Они сменили деревянные, которые было необходимо пропитывать вредной каменноугольной смолой», – рассказал директор «МосТрансПроекта» Александр Поляков. До конца 2020 года шпалы из композитного пластика появятся на 22 участках трамвайных путей.