Поезда пошли по городу - Московская перспектива

Поезда пошли по городу

Поезда пошли по городу
Поезда  пошли по городу
Проект железнодорожных веток, соединяющих города ближнего Подмосковья через центр столицы, был анонсирован мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2017 году, а уже через два года первые поезда поехали по сквозным маршрутам. За время работы «Иволги» перевезли свыше 120 млн человек. Благодаря открытию МЦД-1 и МЦД-2 улучшилось транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и Московской области. Пассажиры получили современные поезда, тактовое расписание движения, дополнительные возможности для пересадки и новые тарифы на проезд, позволяющие экономить до 75% на ежедневных поездках

Одним из первых пассажиров Московских центральных диаметров (МЦД) стал президент РФ Владимир Путин. В 2019 году вместе с Сергеем Собяниным глава государства проехал на современной «Иволге» до станции Фили от станции Белорусская и обратно. Диаметры стали альтернативным видом городского общественного транспорта. Это сквозные железнодорожные маршруты, которые образуют новые ветки наземного метро. В 2019 году были запущены сразу две магистральные линии – МЦД-1 и МЦД-2. Первый диаметр, «Белорусско-Савеловский», соединил подмосковные Одинцово и Любню. Второй, «Курско-Рижский», стал связкой между Подольском и Нахабино. «Все привыкли, что железная дорога – это пригородные поезда. Но теперь это городской вид транспорта, причем самый экологичный. Составы, которые ходят на линиях, не только потребляют электроэнергию, но и возвращают до 40% электроэнергии в сеть», – отметил председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров.

Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5–6 минут в час пик. График работы МЦД выстроен по аналогии с метро – с 5.30 до 1.00. Тарифы зависят от зоны, в которой едет пассажир. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка». По маршрутам D1 и D2 курсируют поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их. В августе нынешнего года парк поездов на МЦД-2 был полностью обновлен, а до конца года этот процесс завершится и на первом диаметре. «На маршрутах ходят вагоны с плавным ходом, системой обеззараживания воздуха и комфортной температурой в салоне в любую погоду. Сейчас средний возраст парка не больше трех лет», – рассказал Сергей Собянин.

Помимо обновления подвижного состава на скоростных ветках идет модернизация пассажирской инфраструктуры. Только в 2020 году на линиях обновили 13 станций, превратив подмосковные полустанки в современные вокзалы – с лифтами и травалаторами. В число недавно открытых станций вошла платформа Нахабино на МЦД-2 «Курско-Рижский». Кроме того, на МЦД-2 обновили станцию Курьяново. Здесь появились островная платформа с навесом, пешеходный тоннель под землей и надземный переход через железнодорожные пути. Так, на МЦД-1 провели реконструкцию сразу нескольких станций. Последней открыли платформу Долгопрудная. Остановка расположена на границе одноименного города Московской области с населением более 116 тыс. жителей и столичного района Северный, в котором проживает почти 39 тыс. человек. До начала реконструкции станция Долгопрудная представляла собой типичную остановку пригородных электричек с минимальным комфортом для пассажиров – две платформы без навесов и пешеходный настил. В этом году на Московском транспортном узле завершатся строительство и реконструкция 15 станций. Это значит, что в столице и ближнем Подмосковье за год появятся 15 первоклассных мини-вокзалов европейского уровня, заявил столичный градоначальник.