Поезда пошли по городу

Поезда пошли по городу

Поезда пошли по городу
Поезда  пошли по городу
Проект железнодорожных веток, соединяющих города ближнего Подмосковья через центр столицы, был анонсирован мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2017 году, а уже через два года первые поезда поехали по сквозным маршрутам. За время работы «Иволги» перевезли свыше 120 млн человек. Благодаря открытию МЦД-1 и МЦД-2 улучшилось транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и Московской области. Пассажиры получили современные поезда, тактовое расписание движения, дополнительные возможности для пересадки и новые тарифы на проезд, позволяющие экономить до 75% на ежедневных поездках

Одним из первых пассажиров Московских центральных диаметров (МЦД) стал президент РФ Владимир Путин. В 2019 году вместе с Сергеем Собяниным глава государства проехал на современной «Иволге» до станции Фили от станции Белорусская и обратно. Диаметры стали альтернативным видом городского общественного транспорта. Это сквозные железнодорожные маршруты, которые образуют новые ветки наземного метро. В 2019 году были запущены сразу две магистральные линии – МЦД-1 и МЦД-2. Первый диаметр, «Белорусско-Савеловский», соединил подмосковные Одинцово и Любню. Второй, «Курско-Рижский», стал связкой между Подольском и Нахабино. «Все привыкли, что железная дорога – это пригородные поезда. Но теперь это городской вид транспорта, причем самый экологичный. Составы, которые ходят на линиях, не только потребляют электроэнергию, но и возвращают до 40% электроэнергии в сеть», – отметил председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров.

Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5–6 минут в час пик. График работы МЦД выстроен по аналогии с метро – с 5.30 до 1.00. Тарифы зависят от зоны, в которой едет пассажир. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка». По маршрутам D1 и D2 курсируют поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их. В августе нынешнего года парк поездов на МЦД-2 был полностью обновлен, а до конца года этот процесс завершится и на первом диаметре. «На маршрутах ходят вагоны с плавным ходом, системой обеззараживания воздуха и комфортной температурой в салоне в любую погоду. Сейчас средний возраст парка не больше трех лет», – рассказал Сергей Собянин.

Помимо обновления подвижного состава на скоростных ветках идет модернизация пассажирской инфраструктуры. Только в 2020 году на линиях обновили 13 станций, превратив подмосковные полустанки в современные вокзалы – с лифтами и травалаторами. В число недавно открытых станций вошла платформа Нахабино на МЦД-2 «Курско-Рижский». Кроме того, на МЦД-2 обновили станцию Курьяново. Здесь появились островная платформа с навесом, пешеходный тоннель под землей и надземный переход через железнодорожные пути. Так, на МЦД-1 провели реконструкцию сразу нескольких станций. Последней открыли платформу Долгопрудная. Остановка расположена на границе одноименного города Московской области с населением более 116 тыс. жителей и столичного района Северный, в котором проживает почти 39 тыс. человек. До начала реконструкции станция Долгопрудная представляла собой типичную остановку пригородных электричек с минимальным комфортом для пассажиров – две платформы без навесов и пешеходный настил. В этом году на Московском транспортном узле завершатся строительство и реконструкция 15 станций. Это значит, что в столице и ближнем Подмосковье за год появятся 15 первоклассных мини-вокзалов европейского уровня, заявил столичный градоначальник.

Теги: #