Самый прямой маршрут - Московская перспектива

Самый прямой маршрут

Самый прямой маршрут
Самый прямой маршрут
Маршруты первых двух Московских центральных диаметров (МЦД) уже доказали свою востребованность и эффективность, поэтому запуск МЦД-3 и 4 станет большим событием для транспортной инфраструктуры города. МЦД-3 свяжет Зеленоград и Раменское. МЦД-4 соединит Апрелевку и Железнодорожный. Запустят его через пять лет

Третий маршрут Московских центральных диаметров столичные власти планируют запустить в 2022 году. Он соединит Ленинградское направление Октябрьской железной дороги и Рязанское направление Московской железной дороги. Конечными станциями станут Малино в Зеленограде и Фабричная – в Раменском. На ветке расположатся 43 станции, 14 из которых станут пересадочными на метро, МЦК и другие железнодорожные направления. На схеме метро линия будет обозначаться как D3 и выделяться красно-рыжим цветом.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, основные работы будущего МЦД-3 были выполнены в рамках возведения магистральных путей, по которым следуют скоростные электрички. «Это важный проект, диаметр без искривлений, он точно перерезает всю Москву, создавая мощную железнодорожную магистраль, очень удобную для москвичей, жителей Подмосковья и жителей Зеленограда», – сказал столичный градоначальник.

Сейчас в зоне влияния третьего диаметрального маршрута проживает миллион человек, еще 400 тыс. работают рядом. С запуском этого направления перемещения по городу для них станут быстрее и комфортнее. К примеру, жители Химок смогут добраться до столицы в два раза быстрее. Предпоследним диаметром, который планируют запустить к 2025 году, станет МЦД-4. Маршрут будет образован за счет соединения двух железнодорожных направлений – Киевского и Горьковского. Особенность четвертого маршрута заключается в том, что одна из двух железнодорожных веток – Киевская – является единственным тупиковым ж/д направлением в столичном транспортном узле.

Электрички, прибывающие из новой Москвы и Подмосковья, «упираются» в Киевский вокзал, а пассажирам приходится спускаться в метро. Чтобы запустить поезда по будущему диаметральному маршруту, предстоит построить 10-километровую связку между Киевским и Смоленским направлениями железной дороги. На ней расположатся четыре остановочных пункта –Кутузово, Камушки, Ермакова Роща и Беговая. Кутузово и Камушки станут пересадочными на МЦК. В состав нового участка войдут крупнейшая железнодорожная эстакада длиной 2 км, а также двухпутный железнодорожный мост через Москву-реку.

Всего на МЦД-4 будет 39 остановок, общая протяженность линии составит 86 км. Диаметр улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек. Москва станет ближе для жителей Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов. Время в пути для жителей Московской области сократится до 13%, а для жителей Москвы – до 38%.