Станцию поставят на место - Московская перспектива

Станцию поставят на место

Станцию поставят на место
Станцию поставят на место Фото: Кирилл Зыков/АГН Москва
Расположение метро в Троицке горожане выберут сами

Жители города Троицка выберут место под строительство станции метро с помощью электронного голосования. Им предложат два варианта: в черте города на Октябрьском проспекте или на 38-м км Калужского шоссе. Такое расположение одобрили на расширенном заседании Комиссии по развитию гражданского общества и общественному контролю Общественной палаты города Москвы, где присутствовали префект ТиНАО Дмитрий Набокин, депутаты Мосгордумы, представители департамента информационных технологий и приглашенные эксперты.

Строительство метро в Троицке стало главной темой заседания Общественной палаты в минувшую пятницу. Дмитрий Набокин напомнил, что Коммунарская ветка метро уже прокладывается. Она протянется до Троицка от станции «Севастопольский проспект». «В строительстве несколько участков. От станции «Столбово» линия должна пойти через Ватутинки и вдоль Калужского шоссе до Троицка, но мы до сих пор не можем выдать проект планировки данного отрезка метростроителям, поскольку так и не пришли к единому мнению, должна ли станция метро располагаться в черте города либо рядом с ним.

Изначально мы предлагали провести подземку через город. Станцию планировалось строить на Октябрьском проспекте – единственной на столичный манер отремонтированной улице длиной 2,5 км. Однако когда объявили о своих планах, у жителей возникло множество вопросов и претензий, связанных с неудобствами на период работ. А поскольку станция будет конечная, у них зародились опасения, что Троицк превратится в большую перехватывающую парковку и весь центр и дворы в округе заставят машинами.

Тогда мы рассмотрели альтернативный вариант: возведение станции на 38-м км Калужского шоссе, а рядом с ней – строительство большой перехватывающей парковки, которая обеспечит машино-местами всех, кто прибывает на собственном авто, чтобы у людей не возникало потребности заезжать в Троицк. В данной ситуации, поскольку метро будет находиться рядом с городом, нам придется дополнительно прорабатывать варианты подвоза его жителей на муниципальном транспорте. Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что поддержит любой выбор: как жители Троицка проголосуют, так и будет», – сказал префект.

Голосование решено провести в электронном виде. По мнению выступавших, жителям Троицка проще и быстрее воспользоваться цифровыми платформами, поскольку электронные сервисы упрощают взаимодействие горожан с разными учреждениями, да и подавляющее большинство госуслуг сегодня предоставляются в электронном виде, а некоторые из них – исключительно таким образом.

Идею поддержали практически все участники заседания. Ее приверженцем оказался и председатель столичного парламента Алексей Шапошников: «Все мы были не только свидетелями, а некоторые и участниками эксперимента по проведению электронного голосования во время выборов в Мосгордуму. Я считаю, что эксперимент прошел успешно. Мне кажется, что эта технология заслуживает внимания, чтобы реализовать ее не только на официальных выборах в различные органы власти, но и для выявления мнения москвичей», – отметил он.

Было решено, что запись на участие в голосовании откроется 27 ноября и пройдет по 6 декабря на сайте mos.ru, а само голосование пройдет 8–9 декабря. Принять участие в нем смогут люди, имеющие постоянную регистрацию в Троицке. Общественная палата также одобрила снижение возраста голосующих с 18 до 16 лет. «Точнее, проголосовать смогут те, кому до 1 января 2020 года исполнится 16 лет. Даже 15-летние, которые родились в 2003-м», – уточнил заместитель председателя Общественной палаты Алексей Венедиктов.

Ранее заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что участок Коммунарской ветки метро от станции «Севастопольский проспект» (с пересадкой на станцию Московского центрального кольца Крымская) до станции «Коммунарка» планируется построить к 2023 году, а к 2027-му ее должны продлить до Троицка. Согласно расчетам НИиПИ Генплана Москвы, ветка метро позволит добираться до центра Москвы за 40 минут.

Новости компаний

Проект Мосметростроя признан лучшим в мире

Финалистами международного конкурса «Лучший реализованный проект года 2019» (организатором которого выступила Международная тоннельная ассоциация) в номинации «Лучший проект года, включая реновацию с бюджетом до 50 млн евро» стали реализованные объекты из трех стран – России, Великобритании и Сингапура. И все же по итогам голосования экспертов мирового тоннельного сообщества российский проект «Модернизация Владивостокского тоннеля Дальневосточной железной дороги» обошел конкурентов и завоевал первое место. Это совместный проект АО «Мосметрострой» и ОАО «РЖД».

Предложенные специалистами АО «Мосметрострой» технические решения позволили получить принципиально новую многослойную обделку тоннеля на основе старых и новых конструктивных элементов с высокими эксплуатационными характеристиками. В ходе работ применялись современные технологии, конструкции и инновационные материалы, учитывался мировой опыт восстановления тоннельных сооружений.