Трамвай пилотируют в Прокшино - Московская перспектива

Трамвай пилотируют в Прокшино

Трамвай пилотируют в Прокшино
Трамвай пилотируют в Прокшино
Скоростной транспортный каркас в ТиНАО расширяется

Помимо трех линий метро новая Москва получит свою сеть скоростного трамвая. Она свяжет населенные пункты, обеспечит подвоз жителей к магистралям, железнодорожным платформам и станциям подземки, а рабочую силу – к местам приложения труда. По словам Сергея Собянина, в ближайшие пять лет их количество в ТиНАО увеличится в четыре раза по сравнению с 2012 годом. Уже к началу 2019-го на присоединенных территориях насчитывалось 200 тыс. рабочих мест.

Калининско-Солнцевская линия пришла в новую Москву в 2018 году: от станции «Раменки» ее продлили до «Рассказовки», где ведется активное строительство недвижимости. Уже построенные объекты генерируют пассажиропоток более 200 тыс. человек в сутки. В ближайшее время на присоединенных территориях введут четыре новые станции Сокольнической линии – «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховую» и «Коммунарку», которые улучшат транспортную доступность еще как минимум для 100 тыс. жителей. (По данным горадминистрации, станции охватывают около 3,6 тыс. квартир, что составляет 35% первичного рынка ТиНАО.) Также принято решение о строительстве новой линии подземки, которая пройдет от Большого кольца до Коммунарки: по планам работы начнутся в конце 2019 года и продлятся четыре года.

Однако на этом формирование скоростного транспортного каркаса новой Москвы не закончится. Территории здесь большие, а связей между населенными пунктами пока немного. Для нормального развития
ТиНАО необходимо обеспечить удобным транспортным сообщением не только со старой Москвой, но и внутри самого округа. Этим целям будет служить создание сети маршрутов скоростного трамвая – к 2023 году она должна насчитывать 51 км путей, а к 2035 году – 140 км. «Наряду со строительством дорог и метро в ТиНАО формируется современная сеть маршрутов наземного общественного транспорта, в том числе предусмотрено строительство линий скоростного трамвая», – говорит глава департамента развития новых территорий (ДРНТ) Владимир Жидкин. Всего в проработке у проектировщиков находится девять линий. Схема разрабатывается с учетом многих факторов: удобства жителей, взаимодействия с другими видами общественного транспорта, перспектив строительства жилья и объектов для создания рабочих мест. Кроме того, некоторые линии взаимо-
связаны – они имеют пересадочные станции, поэтому жители смогут свободно перемещаться по всей территории ТиНАО. Эксперты отмечают, что у трамваев есть безусловные преимущества по сравнению с подземкой. Создание наземных маршрутов обойдется в 5–10 раз дешевле при сопоставимом результате: пассажиры получат движение без заторов, быструю скорость и безопасность. При этом развивать сеть в дальнейшем город также сможет без больших капиталовложений.

Скоростные трамваи обеспечат подвоз жителей к магистралям, железнодорожным платформам и станциям подземки, а рабочую силу – к местам приложения труда. Напомним, что на момент присоединения к Москве в ТиНАО было всего 84 тыс. рабочих мест. К 2017 году, по данным ДРНТ, появилось 100 тыс. рабочих мест, а в 2018-м – еще более 10 тыс. Итого сейчас получается 200 тыс. Однако в ближайшие годы эта цифра, по словам Сергея Собянина, вырастет в разы. Поэтому не только жителей, но и трудовые потоки надо обеспечить быстрым, удобным и комфортным общественным транспортом. «Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу развивать новые территории комплексно и функционально. В Троицком и Новомосковском округах создаются центры притяжения, формируются медицинский, образовательный и административно-деловой кластеры. Все это способствует экономическому росту округа и появлению здесь новых рабочих мест», – подчеркивает глава Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Создание трамвайных линий также повысит пропускную способность улично-дорожной сети за счет перераспределения потока пассажиров с наземных видов общественного и индивидуального транспорта на трамвай. «А также снизит воздействие на окружающую среду и улучшит экологическую ситуацию в округе», – отмечает Владимир Жидкин.

К настоящему моменту Градостроительно-земельная комиссия под руководством мэра Москвы одобрила проект планировки пилотной линии. Она стартует от станции «Прокшино» Сокольнической ветки метрополитена, расположенной вблизи новой автомобильной трассы Солнцево – Бутово – Видное, и дойдет до Троицка. На маршруте будет 14 остановок, его протяженность составит 18 км. Линия пройдет по территории поселка Ватутинки, остановки трамваев расположатся в пешеходной доступности от домов нового жилого комплекса в поселении Десеновское. В целом строительство линии позволит улучшить транспортное обслуживание существующей и проектируемой застройки в поселениях Сосенское, Филимонковское, Десеновское Новомосковского округа, а также Троицка и организовать подвоз населения к станции метро «Прокшино».

Ранее в Москомстройинвесте сообщали, что время в пути от начальной до конечной точки маршрута составит 37–38 минут при скорости 29 км/ч. Ежедневно скоростным трамваем будут пользоваться около 120 тыс. человек, а в часы пик – почти 16 тыс. пассажиров. Сама линия будет обособлена от другого транспорта. В местах ее пересечения с дорогами установят светофоры, которые обеспечат приоритетное движение трамвая.

Однако не факт, что маршрут «Прокшино» – Троицк в итоге станет пилотным. Дело в том, что не так давно столичные власти приняли решение дотянуть до Троицка линию метрополитена (это будет очередной участок Сокольнической ветки). Поэтому специалистам предстоит заново проанализировать транспортную ситуацию и внимательно оценить актуальность первоочередности именно этого маршрута. Возможно, его создание из-за планов по развитию метро придется отложить под конец реализации «трамвайного» проекта. А на первом этапе строить другие заложенные в схему линии. «Эту работу мы совместно с коллегам проведем в 2020 году», – обещает Владимир Жидкин.