«У нас есть чем гордиться и о чем мечтать»

«У нас есть чем гордиться и о чем мечтать»

«У нас есть чем гордиться и о чем мечтать»
«У нас есть чем гордиться и о чем мечтать»
Задачи на 2020 год стройкомплекс Москвы выполнил в полном объеме

О строительстве метро
Приоритетом градостроительной политики Москвы было и остается транспортное развитие. «Мы продолжаем строительство объектов метрополитена. В прошлом году ввели в строй семь станций и 17,9 км линий столичной подземки – в самый разгар пандемии было открыто пассажирское движение по новой «Некрасовской» линии, а в конце года сдана станция Большой кольцевой линии (БКЛ) «Электрозаводская», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, еще две станции строящегося кольца – «Карамышевская» и «Мнёвники» – готовы на 100%. Идут пусконаладочные работы, связанные с их интеграцией с действующим участком БКЛ, заканчивается благоустройство прилегающих территорий. «Отрезок Большого кольца от «Хорошёвской» до «Мнёвников» мы планируем запустить в феврале–марте уже с пассажирами», – уточнил заммэра.

Он заметил, что изначально стояла задача полностью ввести БКЛ в строй в 2023 году. На сегодняшний день проходка тоннелей Большого кольца выполнена на 90%. К лету этого года строители планируют ее завершить и организовать движение электропоездов по новому кольцу на год раньше – в 2022-м.

«В 2021-м мы должны ввести в эксплуатацию еще 28 км линий метро и 11 станций. Также завершим реконструкцию депо «Сокол» и строительство депо «Нижегородское», которое будет обслуживать поезда Большой кольцевой линии. А до конца 2023 года планируем построить и реконструировать четыре электродепо», – подчеркнул глава стройкомплекса.

О наземном транспорте и дорогах
«Москва в очередной раз перевыполнила план по вводу объектов улично-дорожной сети. Реконструировано и построено 124,5 км дорог, 25 мостов, эстакад, тоннелей и 23 пешеходных перехода. В 2021 году перед нами стоит задача ввести 74 км дорог и построить 18 искусственных сооружений», – сказал Андрей Бочкарёв. Он пояснил, что развитием железнодорожной инфраструктуры города и перспективных диаметральных маршрутов правительство Москвы занимается совместно с РЖД. «Мы должны привести МЦД (Московские центральные диаметры) к стандартам работы метрополитена и увязать в единую интегрированную систему наземного транспорта. В 2020 году мы ввели в строй 15 новых остановочных пунктов на разных линиях МЦД и подготовили для эксплуатации почти 55 км путей на строящихся диаметрах», – отметил глава стройкомплекса.

Андрей Бочкарёв рассказал, что сегодня строители выполняют большой объем работ на участке между станциями Каланчевская и Карачарово, где прокладывают дополнительные главные пути.
Он напомнил, что новый железнодорожный вокзал «Восточный», который строится на базе ТПУ «Черкизово», будет выполнять роль транзитного хаба на востоке города. Это позволит частично разгрузить Курский вокзал, через который будут проходить линии МЦД-2 и МЦД-4

О жилье и объектах социальной сферы
«Темпы строительства в минувшем году не были снижены. В общей сложности введено в строй 10,9 млн кв. метров различной недвижимости, из которых почти 5 млн кв. метров – жилого назначения. Таким образом, планы федерального проекта развития жилищного строительства на 2020 год мы даже перевыполнили», – сказал Андрей Бочкарёв. По его словам, перспективы 2021-го – возведение не менее 8,5 млн кв. метров недвижимости, из которых 4 млн кв. метров – жилье.
«Город также уделяет большое внимание строительству объектов социальной инфраструктуры. В 2020-м было введено в строй 22 дошкольных учреждения, 14 школ, семь объектов культуры и 16 объектов спорта. В планах комплексного развития городских территорий на 2021 год строительство 12 ДОУ, 16 школ, 21 спортивного объекта и девяти объектов культуры», – рассказал заммэра.

О реновации
«В этом году мы начинаем массово выходить на дополнительные площадки. Демонтируем расположенные на них уже расселенные пятиэтажные дома и приступаем к строительству на освободившихся участках современного жилья. Таким образом мы постепенно запускаем вторую волну реновации», – пояснил Андрей Бочкарёв. Он отметил, что на сегодняшний день в работе находятся 478 стартовых площадок, которые расположены по всему городу. Ведутся активные поиски по подбору новых участков.
«В 2020 году мы преодолели планку в 1 млн кв. метров современного жилья комфорт-класса, построенного по программе реновации. А 97 введенных в эксплуатацию «стартовых» домов обеспечивают на сегодняшний день переселение в новые квартиры 33,7 тыс. москвичей. Еще 175 домов находятся на этапе строительства и 101 дом – на этапе проектирования.
При этом мы замечаем, что в дома, построенные по реновации, жильцы сносимых пятиэтажек стали переезжать гораздо быстрее. Обычно мы закладываем на переселение 6–8 месяцев, а в последнее время на это уходит максимум два. Видно, что люди очень довольны качеством нового жилья и сформированной вокруг новостройки удобной инфраструктурой», – сказал заместитель мэра.

Про обманутых дольщиков
«Стройкомплекс столицы поставил в прошлом году рекорд по возведению жилья для обманутых дольщиков. Были введены в строй 34 дома, квартиры в которых предоставили 2,9 тыс. семей.
К ним же относятся и пять корпусов первой очереди одного из самых проблемных жилых комплексов – «Царицыно». Ключи от квартир второй очереди планируем начать выдавать уже в конце этого года», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель мэра напомнил, что Москва оказывает эффективную помощь обманутым дольщикам на протяжении десяти лет. За это время в комплексах-долгостроях возведены 173 здания, что позволило обеспечить жильем 19,3 тыс. семей. Большие планы у строителей и на 2021 год. «Согласно дорожной карте, мы предполагаем завершить возведение еще 58 корпусов. А в ближайшие два года рассчитываем окончательно решить проблемы обманутых дольщиков», – заверил руководитель стройкомплекса.

О здравоохранении
«Только в прошлом году в Москве введены в эксплуатацию 14 объектов здравоохранения, а в ближайшие четыре года к ним прибавятся еще 64. Это поликлиники, станции скорой помощи, 18 многопрофильных комплексов. В рамках программы будут построены шесть крупных центров скорой помощи, по качеству оказания услуг соизмеримых с НИИ им. Н.В. Склифосовского.
Распределены такие объекты будут равномерно по всему городу. Мы уже приступили к их проектированию и к строительным работам, чтобы планово вводить объекты в строй», – сказал Бочкарёв.

Он также напомнил, что главное достижение строителей в минувшем году – возведенный в рекордные сроки уникальный инфекционный госпиталь в поселении Вороновское, который, наравне с введенной в декабре 2019-го первой очередью больницы в Коммунарке, стал одним из ключевых объектов в борьбе с пандемией.

«В Вороновском стройкомплекс столицы показал всю свою мощь, весь свой потенциал. Госпиталь площадью 80 тыс. кв. метров, рассчитанный на 1200 койко-мест и соответствующий самым современным медицинским требованиям, построили в чистом поле, где отсутствовали какие-либо коммуникации. Вместе с проектированием и монтажом медицинского оборудования он был возведен за 34 дня. Это безусловно мировой рекорд», – отметил заммэра.
На стройплощадке, по его словам, работало в общей сложности 24 тыс. человек – 25 крупных компаний трудились на подряде: «Все участники процесса помимо профессиональных качеств явили собой пример беспрецедентного героизма. Мы очень рады, что эта больница совместно с другими московскими объектами медицины служит решению задач по борьбе с коронавирусом».
«В общем, у нас есть что вспомнить, есть чем гордиться и о чем мечтать», – заключил Андрей Бочкарёв.
Теги: #