Ветки растут во все стороны - Московская перспектива

Ветки растут во все стороны

Ветки растут во все стороны
Ветки растут во все стороны
До конца 2027 года протяженность московского метро удвоится

За последние семь лет в Москве построили примерно 150 км линий метро и МЦК. При этом строительный задел, созданный за последние годы, позволяет прогнозировать не менее высокий объем ввода на ближайшие годы. Благодаря этому транспортная система мегаполиса увеличится вдвое.

Когда программа развития Московского метрополитена только стартовала, перед городом стояла задача открыть новые станции метро в тех районах, где на тот момент их еще не было. С тех пор за семь лет уже построили примерно
150 км линий. В прошлом году был установлен рекорд – введено 17 станций, 33 км путей и три депо.

Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, объемы строительства метро в ближайшие годы сохранятся. Так, недавно открыли четыре станции Некрасовской линии, а всего в этом году введут в эксплуатацию 14 платформ, 33 км линий и одно депо. В целом до конца 2023 года планируется завершить строительство Большой кольцевой линии метро, участка Коммунарской ветки до станции «Столбово» в новой Москве, а также продлить Арбатско-Покровскую линию до района Гольяново и Калининско-Солнцевскую до аэропорта «Внуково». Кроме того, Люблинско-Дмитровский радиус дойдет до поселка Северный.

Безусловно, прорывным мегапроектом столичной подземки является Большая кольцевая линия (БКЛ) метро. Достаточно сказать, что длина новой ветки составит 69 км с 31 станцией (включая существующий участок «Каховская» – «Каширская») и двумя электродепо. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» – пекинскую подземку.

Большая кольцевая соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные узлы.

«Вместе с тем уже сегодня мы прорабатываем планы и на более отдаленный период. Так, до конца 2027 года в наших планах строительство Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи», а также Бирюлевской линии, которая стартует от территории ЗИЛа и дойдет до «Щербинки». Кроме того, за это время предполагается продлить Коммунарскую ветку до Троицка», – добавил глава столичного стройкомплекса.

Развитие системы метро является самым экономически обоснованным и эффективным решением транспортной проблемы в мегаполисах вообще и в российской столице в частности. При этом, принимая масштабную программу развития столичного метрополитена, рассчитанную на девять лет, мэр Москвы Сергей Собянин одновременно поставил задачу снизить стоимость строительства минимум на 20% без потери качества. Основными возможностями экономии должны стать: переход на типовой конструктив платформ; приоритет строительства станций неглубокого заложения и возведения тоннелей открытым способом; оптимизация площадей и назначения помещений; введение новых строительных стандартов, а также непрерывность строительства. Все это даст значительную экономию и позволит перераспределять средства на другие программы.

В то же время модернизация московского транспортного узла предусматривает развитие железнодорожного сообщения. Поэтому столичные власти в ближайшие годы не планируют строить метро за пределами города, хотя ранее на отдаленную перспективу рассматривались проекты новых станций метро в подмосковной Балашихе и Мытищах. По мнению Марата Хуснуллина, подземка – это в первую очередь городской транспорт, в то время как агломерационное сообщение все мегаполисы мира решают с помощью железных дорог. «Лучшая альтернатива метро в Подмосковье – развитие скоростного железнодорожного транспорта, а именно Московских центральных диаметров (МЦД) и радиальных направлений железных дорог», – заявил заммэра.