Вот новый разворот - Московская перспектива

Вот новый разворот

Вот новый разворот
Вот новый разворот
В столице продолжается активное транспортное строительство – в течение лета один за другим отрываются новые дорожные объекты. В частности, несколько дней назад было запущено автомобильное движение по многоуровневой транспортной развязке на пересечении Северо-Восточной хорды (СВХ) с 5-м проездом Подбельского

Почти три года назад было открыто движение по участку Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе. Здесь было построено почти 3 км дорог, в том числе эстакада основного хода от Щелковского до Открытого шоссе и эстакада-съезд с Щелковки на эстакаду основного хода внешней стороны Северо-Восточной хорды. Тогда же было принято решение о возведении еще одной развязки, которая позволяла бы интегрировать хордовую магистраль с дорожной сетью близлежащих районов.
Однако из-за возведения остановочного пункта МЦК Бульвар Рокоссовского строительство эстакады-съезда с внутренней стороны Северо-Восточной хорды на Открытое шоссе в сторону центра стало невозможным. В связи с этим было решено проработать вопрос строительства двухстороннего съезда с хорды на 5-й проезд Подбельского, а впоследствии на все примыкающие улицы, в том числе и на Открытое шоссе.

На прошедшей неделе состоялось торжественное открытие этой развязки, в котором приняли участие глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов и представители компании-подрядчика. «Хочу поблагодарить строителей за качественную работу, которая была выполнена в сжатые сроки и в условиях плотно застроенного города. Всего в рамках проекта построено и реконструировано 1,4 км дорог, а также эстакада протяженностью 226 метров и две подпорные стены протяженностью 83 и 12 метров», – заявил Загрутдинов.

Запуск движения по этой развязке обеспечит транспортную связь между Северо-Восточной хордой и местной улично-дорожной сетью районов Богородский, Метрогородок, Гольяново и Преображенское, где проживает порядка 200 тыс. человек. Более того, благодаря новой развязке также увеличится пропускная способность прилегающих улиц: Большой Черкизовской, Краснобогатырской, Ивантеевской, Бойцовой и бульвара Маршала Рокоссовского. Специалисты прогнозируют, что в ближайшие годы особое значение приобретут проекты строительства крупных вылетных магистралей, а также межрайонных связующих линий, трасс и локальных проездов. Их появление разгрузит и магистрали, и центр города, кроме того, даст возможность увеличить сеть наземного общественного транспорта, а жителям столицы предоставит больше вариантов для передвижения. Помимо прочего это скажется и на экологии – чем ниже беспробочный транспортный поток, тем меньше вредных выбросов в атмосферу.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв отмечал, что Северо-Восточная хорда, связав три округа столицы – север, восток и юго-восток, – снизит транспортную нагрузку на вылетные магистрали, центр города, МКАД и Третье транспортное кольцо. «Более того, сократится общегородской пробег автомобилей, улучшится экологическая ситуация в районах Богородское, Сокольники и Басманный», – отметил Бочкарёв. Глава стройкомплекса рассказал, что в целом Северо-Восточную хорду планируется достроить уже в следующем году. «Общая готовность СВХ сегодня составляет 80%. Сейчас в работе находятся три участка из девяти. В полном объеме завершить строительство хорды планируется в 2022 году», – пояснил заместитель мэра.

Напомним, общая протяженность хорды составит 35 км, она пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца до новой развязки на МКАД на ее пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Фактически трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Стоит отметить, что Северо-Восточная хорда станет частью так называемого хордового кольца, состоящего из Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады. Предполагается, что система скоростных городских трасс улучшит транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут между собой вылетные магистрали и снизят загруженность межрайонных дорог, Третьего транспортного кольца (ТТК) и МКАД. Закончить строительство хордовых магистралей в столице планируется в 2023 году.