Второй стартовала «София»

Второй стартовала «София»

Второй стартовала «София»
Второй стартовала «София»
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «София» приступил к строительству левого перегонного тоннеля от будущей станции «ЗИЛ» к строящейся станции «Крымская» центрального участка Троицкой линии столичного метрополитена, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Шестиметровому механизированному щиту «София» предстоит пройти под землей 1770 метров. «К прокладке второго, левого тоннеля на перегоне «ЗИЛ» – «Крымская» центрального участка Троицкой линии метро мы приступили спустя месяц после начала прохождения правого тоннеля», – сказал Андрей Бочкарёв.

«Софии» придется вести работу в сложных геологических условиях, отметили в компании «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик новых линий и станций московского метро). Генеральный директор холдинга Юрий Кравцов пояснил, что трасса пройдет в мягкопластичных суглинках и водонасыщенных песках средней крупности под руслом Москвы-реки, под действующими тоннелями Серпуховско-Тимирязевской линии метро, путями железной дороги Павелецкого направления (между платформами Тульская и Верхние Котлы) и под соединительной веткой с МЦК.

На центральном участке будущей Троицкой линии метро работы ведут еще четыре шестиметровых проходческих щита. Уже пройден правый тоннель между станциями «Вавиловская» и «Новаторская». На этом же перегоне проходку левого тоннеля завершает ТПМК «Людмила». «Вавиловскую» и «Академическую» станции соединяют между собой механизированные комплексы «Марина» и «Ольга», а правый тоннель от станции «ЗИЛ» к «Крымской» прокладывает ТПМК «Александра».

В перспективе Троицкая линия станет одной из самых протяженных радиальных веток столичного метро, ее длина составит около 40 км. Она начнется у платформы ЗИЛ Московского центрального кольца и пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа. На новой линии появятся 17 станций, семь из них будут расположены внутри МКАД: в районах Гагаринский, Обручевский, Ломоносовский, Академический, Коньково, Теплый Стан и Котловка. Остальные 10 станций построят в Новой Москве. Помимо Троицка метро придет в поселки Мамыри, Мосрентген, Сосенки, Ракитки, Десна, Десеновское и Ватутинки.
К строительству Троицкой линии приступили в 2018 году. Она станет 13-й радиальной веткой столичной подземки.

По подсчетам московской мэрии, ею будут ежедневно пользоваться не менее 100 тыс. пассажиров. Около новых станций проживает один миллион человек, а еще несколько сотен тысяч – работают или учатся. Троицкую линию метро планируют вводить в эксплуатацию в два этапа. «Открыть участок от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» предполагается в 2024 году», – сообщил руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. Этот участок включает 11 станций: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Мамыри», «Бачуринская» и «Коммунарка». На втором участке – от «Коммунарки» до «Троицка» – ведут проектно-изыскательские работы. Он объединит станции «Сосенки», «Ракитки», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и «Троицк».

Строительные работы начались на начальном отрезке Троицкой линии – станциях «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская». Но дальше всего они продвинулись на участке от «Новаторской» до «Бачуринской», где уже завершилась проходка всех тоннелей (девять тоннелепроходческих щитов в совокупности прошли 21,5 км подземных трасс) и утвержден архитектурный облик станций. Важно, что этот участок впервые в отечественном метростроении был полностью спроектирован с использованием технологии информационного моделирования. В результате удалось уже на этой стадии оптимально вписать объекты в сложную городскую застройку с разрозненными инженерными системами.

«В рамках проекта Троицкой линии метро выполнен большой объем предпроектных работ. Определялся ход самой трассы, который мы меняли в зависимости от того, где будут находиться места приложения труда, размещаться те или иные объекты.
У нас осталось фактически шесть станций от административно-делового центра «Коммунарка» до Троицка. Проект планировки территории мы предполагаем подготовить до конца 2022 года: полностью утвердить трассировку линий метро и места размещения самих станций, станционных комплексов и конструкций. Параллельно уже ведем подготовительные работы по проектированию. Я уверен, что в следующем году начнем подготавливать будущие стройплощадки к выполнению строительно-монтажных работ. Ввод этого участка планируется после 2027 года», – заключил Андрей Бочкарёв.

Теги: #