Японский квартал на Рижской - Московская перспектива

Японский квартал на Рижской

Японский квартал на Рижской
Японский квартал на Рижской
Правительство Москвы утвердило проект планировки бывшей промзоны «Рижский грузовой двор», расположенной вблизи одноименного вокзала. Постановление по данному вопросу подписал в четверг, 16 июня, мэр Москвы Сергей Собянин. «На площади 43,7 га планируется создать комфортный и сбалансированный городской микрорайон», – сообщил столичный градоначальник.

Проект реорганизации промышленной территории разработан японским бюро Nikken Sekkei, победителем международного архитектурного конкурса, на котором свои идеи представили специалисты более чем 100 компаний из 13 стран – России, США, Голландии, Японии и других. Работу Nikken Sekkei, входящую в топ-3 крупнейших архитектурных бюро мира, высоко оценили главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров. «Цель проекта – комплексный редевелопмент территории Рижского грузового двора и создание на его месте городского района. Он будет ориентирован на новейшие архитектурные и градостроительные тенденции в части формирования высококачественной среды для жизни, работы и досуга», – сказал Сергей Кузнецов.

На пересечении Третьего транспортного кольца и проспекта Мира планируется возвести городской микрорайон, общая площадь застройки которого составит 727,6 тыс. кв. метров. Под жилье будет передано 264,4 тыс. кв. метров, часть из них – около 25 тыс. кв. метров – для переселения москвичей по программе реновации. Помимо жилых домов на освободившихся землях построят офисно-деловой центр «РЖД», торговые комплексы, медучреждение, гостиницу, фитнес-клуб, библиотеку, объекты общепита, типографию и здание ГБУ «Автомобильные дороги». Появятся также школа на 500 учеников, детские сады на 250 детей и корпоративный университет Российских железных дорог.

На новую площадку переедут и все дочерние структуры РЖД, а занимаемые ими 50 столичных объектов будут проданы. Развиваться территория станет за счет частных инвесторов – средства из госбюджета в строительство привлекаться не будут.
Стройка, по оценке железнодорожников, займет примерно пять лет. Приступить к ней планируется уже в ближайшее время.
Новый микрорайон интегрируют в общегородскую среду, сформируют зеленые и прогулочные зоны, создадут комфортные городские пространства.

Одна из главных доминант нового микрорайона – комплекс Рижского вокзала, который планируют отреставрировать и приспособить к современному использованию в соответствии со стандартами московского транспорта. В частности, для удобства пассажиров будет выстроено новое здание железнодорожных касс. Перед вокзальным комплексом установят современные остановочные павильоны и организуют площадку для наземного пассажирского транспорта.

В планах также строительство новых улиц и дорог общей протяженностью 3,4 км. Для велосипедистов организуют велодорожки длиной 1,7 км и велопереезды через железнодорожные пути. Реорганизация Рижского грузового двора позволит также создать 27,5 тыс. новых рабочих мест и обеспечить комфортные условия для проживания 3,7 тыс. человек.