Жители Москвы проголосовали за возведение парка вместо монорельса

"В проекте "Активный гражданин" определили будущее монорельса. Большинство голосов (71%) — за создание первого в России круглогодичного прогулочного пространства на высоте", – написал Собянин в телеграм-канале.
Как следует из информации на сайте голосования, в нем приняли участие 206 792 человека, 147 103 из них высказались за создание парка. За сохранение монорельса в нынешнем виде были 34 901 человек (16,88%), отдать решение на откуп специалистам предлагали 24 788 участников опроса (11,99%).
Собянин отметил, что парковое пространство с бесплатным и круглосуточным входом площадью 40 тыс. кв.м свяжет пять районов, в которых живут 300 тыс. человек. Ожидаемая посещаемость — до 20 тыс. человек в день. В парке запланированы беговая дорожка, аллеи, кафе и зоны отдыха. Также в нем намерены оставить несколько вагонов монорельса "из уважения к прошлому".
Ранее в городском департаменте транспорта подчеркивали, что построенный более 20 лет назад монорельс перестал полноценно выполнять транспортную функцию и нуждается в капремонте. При этом он стабильно остается убыточным: ежегодные затраты превышают 800 млн рублей, а себестоимость поездки одного пассажира составляет около 1,5 тыс. рублей, в почти в 20 раз выше себестоимости поездки на метро.
Напомним, что единственную в Москве линию монорельса запустили в ноябре 2004 года на территории Северо-Восточного административного округа. Она соединяет станции метро "Тимирязевская" и "ВДНХ". Общая протяженность линии составляет около 5 км.
С начала 2017 года монорельс переведен на "туристический" режим работы. Летом 2018 года сообщалось, что власти прорабатывают технико-экономическое обоснование реконструкции линии. Обсудить его дальнейшую судьбу с горожанами планировалось еще в 2020 году.