Жители Москвы проголосовали за возведение парка вместо монорельса - Московская перспектива
Жители Москвы проголосовали за возведение парка вместо монорельса

Жители Москвы проголосовали за возведение парка вместо монорельса

Жители Москвы проголосовали за возведение парка вместо монорельса
Жители Москвы проголосовали за возведение парка вместо монорельса
Жители столицы отдали большинство (71%) голосов за создание круглогодичного парка на высоте 6 метров над землей на месте монорельса в Москве, сообщил мэр города Сергей Собянин.

"В проекте "Активный гражданин" определили будущее монорельса. Большинство голосов (71%) — за создание первого в России круглогодичного прогулочного пространства на высоте", – написал Собянин в телеграм-канале.

Как следует из информации на сайте голосования, в нем приняли участие 206 792 человека, 147 103 из них высказались за создание парка. За сохранение монорельса в нынешнем виде были 34 901 человек (16,88%), отдать решение на откуп специалистам предлагали 24 788 участников опроса (11,99%). 
 
Собянин отметил, что парковое пространство с бесплатным и круглосуточным входом площадью 40 тыс. кв.м свяжет пять районов, в которых живут 300 тыс. человек. Ожидаемая посещаемость — до 20 тыс. человек в день. В парке запланированы беговая дорожка, аллеи, кафе и зоны отдыха. Также в нем намерены оставить несколько вагонов монорельса "из уважения к прошлому". 
 
Ранее в городском департаменте транспорта подчеркивали, что построенный более 20 лет назад монорельс перестал полноценно выполнять транспортную функцию и нуждается в капремонте. При этом он стабильно остается убыточным: ежегодные затраты превышают 800 млн рублей, а себестоимость поездки одного пассажира составляет около 1,5 тыс. рублей, в почти в 20 раз выше себестоимости поездки на метро.

Напомним, что единственную в Москве линию монорельса запустили в ноябре 2004 года на территории Северо-Восточного административного округа. Она соединяет станции метро "Тимирязевская" и "ВДНХ". Общая протяженность линии составляет около 5 км.

С начала 2017 года монорельс переведен на "туристический" режим работы. Летом 2018 года сообщалось, что власти прорабатывают технико-экономическое обоснование реконструкции линии. Обсудить его дальнейшую судьбу с горожанами планировалось еще в 2020 году. 

Теги: #