«Лилия» пришла к финишу

«Лилия» пришла к финишу

«Лилия» пришла к финишу
«Лилия» пришла к финишу
Десятиметровый щит завершил строительство тоннеля

25 января тоннелепроходческий щит-гигант, получивший имя «Лилия», закончил прокладку двухпутного тоннеля. Подобный агрегат был задействован впервые за всю историю столичного метростроения. Чуть больше года понадобилось ему, чтобы преодолеть расстояние 1,16 км от переходной камеры станции «Косино» до станции «Юго-Восточная» Кожуховской ветки метро.

Технологию сооружения двух путей в одном метротоннеле в Москве применили впервые. С помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Лилия» диаметром 10 метров в сложных водонасыщенных грунтах, в условиях плотной городской застройки было построено 1,16 км двухпутного тоннеля.

Специалисты вели постоянный мониторинг продвижения щита-гиганта, который без проблем преодолел заданный маршрут, миновав участок Московской кольцевой автодороги.
По словам заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, «тоннелепроходческие механизированные щиты большого диаметра позволяют вести эффективное строительство двухпутных тоннелей, в которых пассажирские платформы находятся по бокам, а поезда едут в одной «трубе» в разных направлениях. Строительство метро по данной технологии не просто эффективно, но и экономически оправданно, поскольку обеспечивает 30%-процентную экономию по сравнению с традиционными способам проходки».

Дошедший до финиша щит демонтировать не будут. Специалисты осуществят мониторинг всех систем комплекса и выполнят его санацию. Затем агрегат переместят на новый участок, где он должен будет выполнить проходку участка длиной 2,3 км от станции «Юго-Восточная» до «Окской», пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» – управляющей компании по строительству Московского метрополитена – Марс Газизуллин.

Теги: #Метро
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью
1 марта 202412:25
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью

О музыкантах-математиках, композиторах-химиках и многих других выдающихся личностях прошлого сказано много. Однако найти «человека эпохи Возрождения», удивляющего разносторонними интересами, можно и среди наших современников. Яркий пример – Татьяна Родюкова, ведущий инженер производственно-экономического отдела компании ООО «СМУ-8 Метростроя». В течение своего рабочего дня она занимается финансово-экономическими вопросами, а свободное время посвящает рисованию акварелью – модному или, как сейчас говорят, актуальному виду живописи. Накануне праздника мы побеседовали с Татьяной о ее работе, увлечениях и планах на будущее.