Путепроводы все выше от земли
До конца нынешнего года столичные власти планируют завершить реконструкцию всех путепроводов над Малым кольцом Московской железной дороги (МКЖД). Из шести со-
оружений работы по двум закончены еще в 2014 году, остальные обновят до конца 2015-го. В следующем году все они будут активно задействованы: на МКЖД планируется запустить пассажирское движение.
В рамках заключенного несколько лет назад соглашения правительство Москвы и РЖД сейчас активно ведут работы на всем протяжении МКЖД: выполняют электрификацию, строят платформы, а также поднимают существующие путепроводы до необходимых габаритных размеров – не менее 6,9 метра от поверхности земли. «Строительные работы развернуты на всех участках, – заявил мэр столицы Сергей Собянин. – Большинство из этих объектов морально и физически устарели. По сути, строителям приходится рядом со старыми заново строить новые путепроводы».
В прошлом году были завершены работы на Ленинградском и Можайском путепроводах. «Реконструкция путепровода в районе станции метро «Войковская» завершилась в декабре 2014 года. Работы были выполнены – менее чем за год», – отметил глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин. Сооружение подняли на несколько метров, а также расширили проезжую часть. «В ходе обследований было установлено, что его несущая способность недостаточна. Также выяснилось, что по габаритам этот мост не проходил: он был 5,6 метра, а требуется до 7», – сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксёнов.
В августе прошлого года завершилась реконструкция путепровода над МКЖД на Можайском шоссе. По словам Сергея Собянина, несмотря на сложности, работы завершились досрочно – на 5 месяцев быстрее нормативов. Сооружение расположено на одном из важнейших транспортных узлов Москвы, где пересекаются Кутузовский проспект, Третье транспортное кольцо, Филевская линия метрополитена и МКЖД. В ходе реконструкции были заменены основные железобетонные конструкции, которые обеспечат его безопасную эксплуатацию в течение следующих 40–50 лет.
Сейчас столичные власти активно ведут работы на Волоколамском, Коптевском, Звенигородском и Сусоколовском путепроводах.
Волоколамский путепровод в этом списке самый сложный с точки зрения объема работ. По словам Петра Аксёнова, фактически речь идет о реконструкции трех путепроводов – автомобильного, трамвайного, а также «путепровода» теплосети. «Все организационные вопросы решены. Есть полная уверенность в том, что все работы будут завершены до конца этого года», – отметил он. Сейчас на объекте ведется строительство эстакады, перекладка инженерных коммуникаций, а также установка шумозащитных окон в близлежащих домах. После завершения реконструкции количество полос для движения автомобилей увеличится с шести до десяти полос.
В октябре прошлого года определился подрядчик реконструкции Звенигородского путепровода. Там к декабрю планируется расширить проезжую часть до 20,5 метра.
Строители также ведут реконструкцию Коптевского путепровода, построенного в 1907 году. Проект реконструкции предусматривает строительство над железнодорожными путями новой эстакады, расширение улицы Клары Цеткин и ряда других дорожных объектов. Бетонные работы на объекте уже завершены, подрядчики приступили к монтажу металлоконструкций.
В марте 2015 года строители начали работы и на Сусоколовском путепроводе. Они будут включать два этапа: сначала планируется снести сооружение, а после организовать разворотные площадки, въезды и выезды к существующей застройке. В начале лета подрядчики обещают все закончить.
Сейчас проходит конкурс на определение подрядчика реконструкции Богородского путепровода. Сооружение было построено в 1907 году, но с того момента реконструировалось лишь однажды – в 1973-м. Тогда заменили старое пролетное строение из литого железа. Согласно проекту планируется снести существующий путепровод и до конца 2015 года построить новый.