Некрасовка поедет в Рассказовку
В минувшую субботу, 13 февраля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ на участке Третьего пересадочного контура и но-
вой Кожуховской линии метро. По его словам, находящиеся там станции откроются в 2018 году. По планам столичного стройкомплекса, участок второго кольца, Кожуховскую и Калининско-Солнцевскую линии, планируется объединить. Таким образом, поезда будут ходить от «Некрасовки» до «Рассказовки».
Осмотрев ход работ на участке Третьего пересадочного контура метро, а также Кожуховской ветке, Марат Хуснуллин остался доволен темпами, набранными строителями. По его словам, стоит задача запустить объекты в 2018 году: «Мы рассматриваем два варианта. Может быть, участок от «Некрасовки» до «Косино» запустим уже в 2017-м. Такая технологическая возможность есть. Готовность станций уже сейчас высокая. Например, на «Лухмановской» основные бетонные работы выполнены, в настоящее время идет проходка тоннелей».
Кожуховская ветка метро пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии от станции «Некрасовка» до «Авиамоторной». Ее протяженность составит более 15 километров. На ней разместятся восемь новых станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
По словам Марата Хуснуллина, Кожуховскую ветку планируется объединить с участком Третьего пересадочного контура и Калининско-Солнцевской линией. «Мы проектируем и строим самую длинную ветку метрополитена, благодаря которой жители смогут доехать с запада до востока города», – подчеркнул глава столичного стройкомплекса. Таким образом, в 2018 году заработает ветка от «Некрасовки» до «Рассказовки», которая включит в себя почти 30 станций и станет самой длинной в столице.
По словам Марата Хуснуллина, часть тоннелей на Кожуховской линии и Третьем пересадочном контуре будут построены щитом диаметром около 10 метров. Это позволит создать два пути в одном тоннеле. Такое решение значительно экономит время и деньги. «В Германии специально для Москвы уже изготовили один такой щит, в ближайшее время он будет доставлен в столицу, смонтирован и начнет проходку. Еще один щит большого диаметра мы привезем из Краснодара. Сейчас он проходит санацию после строительства там тоннеля», – рассказал чиновник.
Также Марат Хуснуллин поделился планами по развитию района Некрасовка. По его словам, последние пять лет там идет активное строительство жилой недвижимости. Исходя из планов города по полицентрическому развитию Москвы, принято решение о создании дополнительных рабочих мест. По поручению Сергея Собянина на Градостроительно-земельной комиссии были рассмотрены и утверждены проекты планировки территории Некрасовки и промзоны «Руднево». «Принято решение построить новые дороги на территории «Руднево» и подъездные пути к двум ТПУ – «Лухмановская» и «Некрасовка», – рассказал глава стройкомплекса. Комплекс экономической политики сейчас прорабатывает вопрос о привлечении инвесторов на эти площадки. «Наша задача помимо крупного жилого микрорайона создать в Некрасовке большой технопарк. Также обсуждалось развитие территории, примыкающей к промзоне «Руднево». Здесь также планируем создать дополнительные рабочие места», – сообщил Марат Хуснуллин.
Кроме того, в Некрасовке в ближайшее время начнется строительство самой крупной в Москве школы-трансформера, рассчитанной на 2100 мест. «Если будет больше дошкольников, то часть школы могут трансформировать под детский сад», – пояснил чиновник. Первых детей образовательное сооружение примет уже через два года.
Всего в Некрасовке планируется построить порядка 5 млн кв. метров недвижимости. Площадь застройки с учетом существующей составит 7,8 млн кв. метров, из них 6,1 млн «квадратов» придется на жилье, остальное – на объекты социальной инфраструктуры и коммерческую недвижимость. В районе будут созданы 34 тыс. новых рабочих мест.
Расположенный в Некрасовке полигон твердых бытовых отходов ждет рекультивация. На его месте организуют большую парковую зону. Проект рекультивации уже утвержден, выданы соответствующие разрешительные документы. В этом году инвестор приступит к реорганизации территории.
КОНТЕКСТ
Шесть эстакад растянутся на шесть километров
Подведены итоги конкурса на определение подрядчика строительства части Северо-восточной хорды от развязки МКАД – Вешняки – Люберцы до шоссе Энтузиастов. Работы выполнит ОАО «МИСК». Протяженность участка составит более 12 км, стоимость работ – 22,4 млрд рублей. Согласно конкурсной документации, подрядчику предстоит построить шесть эстакад общей протяженностью почти 6 км. «Район Некрасовка будет связан прямой автомобильной трассой с севером Москвы, – отметил Марат Хуснуллин. – На всем ее протяжении организуем бессветофорное движение. Таким образом доехать от севера столицы до Некрасовки можно будет за 25 минут. Это серьезно улучшит транспортную доступность юго-востока города».