Большой Москворецкий ремонт
Вчера, 21 января, мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал реконструкцию Большого Москворецкого моста в центре столицы. По его словам, основная часть работ уже выполнена. В обновленном виде мост предстанет уже к концу года и простоит без ремонта еще как минимум четверть века. Всего до конца года в городе обновят 27 различных инженерных сооружений.
Капитально Большой Москворецкий мост не ремонтировали с момента постройки, то есть уже 80 лет. За это время фундамент сильно размыло, железобетонные конструкции пришли в негодность.
«Мы неоднократно переносили ремонт, потому что он был связан с ограничением движения. Но рано или поздно его необходимо было ремонтировать. Объект очень сложный и с инженерной точки зрения, и с точки зрения того, что это еще и объект культурного наследия, который требует тщательного подхода для ремонтных работ, совмещенных с реставрационными работами. Кроме того, мы не останавливаем движение по мосту. Тем не менее, несмотря ни на какие сложности, мы завершим работы на полгода раньше, чем это положено по срокам. Надеюсь, что до конца года мост будет полностью реконструирован и отреставрирован надлежащим образом», — сказал Сергей Собянин.
Как рассказали мэру подрядчики, работы ведутся по сжатому графику, круглосуточно. Сейчас специалисты ведут замену мостовых пролетов. Весной планируется обновить гранитную облицовку, гидроизоляцию и дорожное полотно, увеличить парапеты и уплотнить грунт под фундаментами основных опор.
«Задача такова: сохранить этот памятник нашего культурного, исторического наследия в том виде, в котором он был. Нет никаких сомнений, что строители с ней справятся», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
Кроме того, подрядчики отремонтируют несущие конструкции эстакадных частей моста, проведут монтаж инженерных систем, устроят системы дренажа и водоотвода. Ремонт позволит восстановить его грузоподъемность и увеличить срок службы на 25 лет.
Во время ремонта движение транспорта на Большом Москворецком мосту перекрывается только частично. В распоряжении автомобилистов остаются четыре полосы. Судоходное движение по Москве-реке на время работ тоже не останавливается, произошли лишь незначительные изменения в маршрутах.
Как отметил градоначальник, за последние годы объем ремонтных работ искусственных сооружений в Москве вырос в 10 раз. «Город — это большое хозяйство, которое постоянно требует внимания и заботы. К сожалению, в последние десятилетия в него вкладывалось недостаточно средств. Это касается всего: и капитального ремонта жилых объектов, станций метро, дорог, мостов и улиц. Поэтому в последние годы мы десятикратно увеличили объемы ремонтных работ. Это никому не нравится, но это необходимо, если мы хотим видеть свой город безопасным, качественным и современным», — сказал Сергей Собянин.
Всего с 2011 по 2018 год встолице провели капремонт 264 искусственных сооружений, в их числе — семьнабережных, четыре тоннеля, пять мостов, шесть путепроводов, три подэстакадныхпространства и 239 пешеходных переходов. В 2019 году планируется завершитькапремонт 27 инженерных сооружений, в том числе четырех мостов, 12 подземныхпешеходных переходов