Четыре хорды взяли в кольцо - Московская перспектива

Четыре хорды взяли в кольцо

Четыре хорды взяли в кольцо
Четыре хорды взяли в кольцо Фото: Андрей Любимов/АГН Москва
Москвичи в проекте «Активный гражданин» оценят строительство новых магистралей

В проекте «Активный гражданин» открылось новое голосование. Горожанам предлагается оценить проект строительства хордовых магистралей. По мнению экспертов, создание «хордового кольца» – важный и нужный проект для всей транспортной системы Москвы. Четыре магистрали – Северо-западная, Северо-восточная, Юго-восточная хорды и Южная рокада, – в отличие от МКАД и ТТК будут иметь выходы за пределы города. Около 7 млн человек смогут быстрее перемещаться в мегаполисе.

Голосование в проекте «Активный гражданин» включает пять вопросов. Сначала предлагается высказать мнение по поводу строительства хорд. В ответе на второй нужно указать, каким видом транспорта человек пользуется. Среди вариантов – «Личный автомобиль или каршеринг», «Такси», «Наземный общественный транспорт», «Метро, включая МЦК, электрички», «Передвигаюсь пешком», «Велосипед».

Далее москвичи расскажут, планируют ли они пользоваться новыми магистралями во время поездок на личном авто, такси или общественном транспорте. В ответе на четвертый вопрос необходимо продолжить фразу «В результате строительства хордовых магистралей транспортная ситуация…» одним из предложенных вариантов ответа: «Значительно улучшится», «Улучшится, но радикальных изменений не произойдет», «Не изменится» или выбрать «Затрудняюсь ответить».

В последнем пункте нужно будет ответить на вопрос о том, часто ли горожане бывают в районах прохождения новых магистралей. Можно выбрать из вариантов: «Живу в одном из районов», «Работаю в одном из районов», «Бываю часто», «Бываю редко», «Не бываю» или «Затрудняюсь ответить».

Напомним, новое дорожное кольцо Москвы будет образовано из Северо-западной, Северо-восточной, Юго-восточной хорд и Южной рокады. В общей сложности планируется возвести 150 мостов, тоннелей и эстакад.

Протяженность кольца составит 133 км с учетом подъездных путей и выходов на вылетные магистрали, что, в свою очередь, сопоставимо с МКАД длиной 109 км и в три раза больше ТТК, протяженность которого составляет 35 км.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство Cеверо-западной хорды практически завершено, готовы две трети Северо-восточной, значительная часть Южной рокады. Уже идет возведение нескольких участков Юго-восточной хорды, по остальным ведутся проектно-изыскательские работы.

«В ближайшие годы основной задачей для нас станет завершение строительства всех хордовых магистралей и формирование так называемого хордового кольца. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил реализовать этот проект в кратчайшие сроки. Северо-западная хорда связала районы на северо-востоке и юго-западе Москвы. Северо-восточная соединит районы на севере, северо-востоке и востоке столицы, Южная рокада – районы на западе, юге и юго-востоке. Юго-восточная хорда свяжет районы на юге, юго-востоке и востоке. Хордовое кольцо существенно разгрузит дороги в центре и вылетные магистрали, обеспечит удобный транзит транспорта за пределы Москвы, позволит снизить перепробег автомобилей. Автомобилисты ощутят эффект в экономии времени на поездках, сокращении перепробегов транспорта», – отметил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.

Строительство хорд в Москве имеет и множество других плюсов. По мнению специалистов, система хордовых магистралей на 20 процентов эффективнее, чем замкнутая кольцевая. За счет сокращения перепробега транспорта снижается количество вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, развитие получат территории, прилегающие к новым трассам. Каждый из проектов подразумевает благоустройство и озеленение территорий, что также благоприятно скажется на экологической обстановке в столице.