D3 в режиме ожидания - Московская перспектива

D3 в режиме ожидания

D3 в режиме ожидания
D3 в режиме ожидания
жители мегаполиса уже ждут следующего скоростного маршрута – МЦД-3. Он пройдет через центр города и свяжет Зеленоград и Раменское. Мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что открытие состоится в 2022–2023 годах. По оценкам мэрии, строительство и запуск ветки обойдется в десятки раз дешевле прокладки такого же маршрута метро под землей

Следующая станция – конечная
Создание третьего диаметрального маршрута Крюково (Зеленоград) – Раменское предусмотрено программой развития ж/д инфраструктуры Центрального транспортного узла на 2019–2024 годы, утвержденной Минтрансом России, ОАО «РЖД», правительством Москвы и правительством Московской области. Проект предполагает объединение Ленинградского и Казанского направлений Центрального транспортного узла (ЦТУ).

Сейчас на конечных станциях будущего МЦД-3 Крюково и Раменское начинаются масштабные работы по развитию железнодорожной инфраструктуры – парков оборота и экипировки электропоездов с дополнительными приемоотправочными путями для обслуживания и подготовки к рейсам составов, планируемых к запуску на маршруте МЦД-3. Кроме того, для безопасного перехода через пути на остановочном пункте Ипподром Казанского направления, расположенном в границах станции Раменское, на период строительства планируется возвести временный пешеходный мост.

В ходе реконструкции здесь появится крытый мост вместо наземного одноуровневого перехода. Преобразования ожидают и саму станцию Крюково. В ходе работ возведут три новые островные платформы с навесами, а также построят конкорс с эскалаторами и лифтами. Параллельно на станции Москва-Пассажирская, Казанский вокзал, ведутся подготовительные работы для реконструкции путепровода тоннельного ЦТУ.

В Питер, минуя Ленинградский вокзал
Новая ветка будет протяженностью 82 км. На маршруте появятся 43 станции, на 12 из них можно будет совершить пересадку на станции МЦК, метро и общественный транспорт. Уже подсчитано, что пользоваться МЦД-3 будут жители 24 районов мегаполиса, всего 198 млн пассажиров в год. Пять веток столичного метрополитена получат серьезную разгрузку. Например, северный участок Люблинско-Дмитровской линии – на 15%.

Важная особенность: МЦД-3 уже на стадии строительства собираются интегрировать с высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва – Санкт-Петербург. Это позволит оптимизировать сроки и стоимость работ, а пассажирам сократить время на пересадках. В Москве высокоскоростные поезда будут делать остановки на станциях Крюково (Зеленоград) и Петровско-Разумовская, так что многие горожане смогут отправиться в Санкт-Петербург, не тратя времени на поездку на Ленинградский вокзал, а пассажиры, прибывающие из Санкт-Петербурга, смогут пересесть на городской транспорт, не доезжая до центра города.

Напомним, два первых диаметра – от Лобни до Одинцова и от Нахабина до Подольска, получившие названия МЦД-1 и МЦД-2, стартовали 21 ноября 2019 года. Комфортные скоростные составы «Иволга» с удобной системой и экономией по оплате до 75% на ежедневных поездках, полной интеграцией в городскую систему перевозок сделали передвижения горожан быстрыми и удобными. По данным стройкомплекса, открытие МЦД-1 и МЦД-2 улучшило транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и области. Объем движения поездов по сравнению с периодом, когда ходили обычные электрички, был увеличен на МЦД-1 – на 73%, на МЦД-2 – на 69%. Хорошим индикатором позитивных изменений становятся реализация и спрос на объекты недвижимости в районах, охваченных новыми маршрутами. Если в границах Москвы удорожание квадратного метра составило 5–10%, то в районах за МКАД еще более существенно. Но главное, как говорят в агентствах недвижимости, запуск диаметров способствовал повышению интереса к новостройкам на определенных направлениях Подмосковья.

Такой же эффект наверняка произойдет в связи с открытием МЦД-3. Например, застройщики севера столицы прогнозируют, что через полтора года изменится жизнь района, прилегающего к станции Моссельмаш, через который тоже пройдет новая ветка диаметра. Район развивается уже сейчас, но станет еще более выигрышным. Важен и такой эффект открытия линии, как культурная составляющая. Так, более доступными для многих жителей отдаленных районов станут парки и музеи города. В частности, усадьба Останкино, парк «Сокольники». А в целом диаметр пройдет недалеко от 18 школ, 30 вузов и 13 музеев, что для многих решит проблемы не только досуга, но и повседневных поездок на учебу и работу.

Безопасные переходы
Новый рельсовый транспорт – целая система, интегрированная не только в систему перевозок города, но и в его сложную ткань пешеходных связок. Для обеспечения безопасного движения миллионов людей происходит улучшение схемы дорожных сообщений жилых кварталов с уже открытыми диаметрами – МЦД-1 и МЦД-2 . Например, по данным департамента строительства Москвы, в 2020 году было завершено строительство подземного пешеходного перехода через Лианозовский проезд в районе станции МЦД-1 Лианозово. Сейчас ведется разработка проект-
но-сметной документации по пяти подземным пешеходным переходам. Три из них будут построены через железнодорожные пути МЦД-1 – в районах улицы Яблочкова, Дмитровского шоссе и улицы Медиков. Два перехода будут проложены через МЦД-2 – в районе 1-го Тушинского проезда и улицы Ереванской. Надземный пешеходный переход построят над путями МЦД-1 между улицей Бутырский Вал и Бумажным проездом. Рядом с выходом в сторону Бумажного проезда в будущем обустроят сквер. По данным председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, удобными маршрутами к станциям МЦД-1 обеспечат жителей районов Отрадное, Лианозово, Алтуфьевский и Восточное Дегунино.