Деньгам дорогу - Московская перспектива

Деньгам дорогу

Деньгам дорогу
Деньгам дорогу Фото: Михаил Колобаев
Дополнительные средства для строительства хорд включены в АИП

На Северо-восточной хорде не будет платных участков. Средства на строительство дороги от Лосиноостровской улицы до Ярославского шоссе включили в Адресную инвестиционную программу Москвы (АИП). Кроме того, изменения, внесенные в АИП, коснулись и Юго-восточной хорды. В частности, городские власти определились с трассировкой одного из самых проблемных участков.

Проезд бесплатный

Городские власти увеличили финансирование строительства Северо-восточной хорды. Если в первоначальной версии Адресной инвестиционной программы Москвы на строительство СВХ от Лосиноостровской улицы до Ярославского шоссе, включая развязку с этой трассой, выделялось 9,1 млрд рублей, то несколько дней назад в АИП были внесены изменения. В новой версии документа отрезок разбит на две части. На строительство транспортной развязки на пересечении Северо-восточной хорды и Ярославского шоссе (это первый этап) предусмотрено 14,3 млрд рублей, а на сооружение участка от Ярославского направления Московской железной дороги до Лосиноостровской улицы (второй этап) – еще 9,5 млрд.

Ранее этот участок планировалось предложить для возведения инвесторам, в этом случае проезд по нему мог стать платным, но от этой идеи отказались

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство соседнего отрезка Северо-восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе планируют завершить в течение трех лет. Для этого участка освободили уже более 80% территории.

Также городские власти объявили два конкурса на проектирование участков Северо-восточной хорды. Первый – от Косинского шоссе до восточной границы города, где трасса перетечет в будущий дублер Горьковского шоссе. Конкурс состоится во второй половине марта.

Победителю предстоит спроектировать три много- уровневые развязки – с Лухмановской и Покровской улицами и с Проектируемым проездом № 6656А, а также большое количество местных дорог, боковых проездов, подземных переходов и тротуаров.

Также объявлен тендер на проектирование участка дороги между станцией метро «Петровско-Разумовская» и улицей Академика Королёва. Напомним, в октябре 2017-го депстрой уже подводил итоги подобного конкурса.
Но выигравший институт «Мос- инжпроект» не сумел выполнить работу, так как проект планировки территории не был увязан с другими планами, в частности, не учитывал перспективное развитие Октябрьской железной дороги. Тогда контракт был расторгнут по обоюдному согласию сторон. Теперь все препятствия устранены, и строительство начнется в ближайшее время.

Напомним, Северо-восточная хорда свяжет районы на севере, северо-востоке и востоке столицы. Ее длина составит 35 км. На магистрали будет 70 тоннелей, мостов и эстакад.

Поехали на «Волгу»

Ряд изменений, внесенных в АИП, касается строительства Юго-восточной хорды. В последние месяцы обсуждался вопрос прохождения трассы в районе Царицыно – вдоль Курского направления железной дороги или через районы улиц Кантемировской и Бехтерева. В результате трасса пройдет вдоль Каспийской улицы от улицы Кантемировской до Павелецкого направления МЖД. На строительство и проектирование этого участка после 2020 года запланировано выделить около 9 млрд рублей.

По словам Марата Хуснуллина, строительство всех отрезков ЮВХ планируют начать до конца 2019 года. «На тех участках, на которые мы имеем документацию, на данный момент приступили к работам. До конца марта закончим всю градостроительную документацию и до конца года приступим к строительству. Более 500 объектов придется освободить для возведения этой трассы», – отметил он.

Длина этой магистрали составит 36 км, из них 18 км пройдет по эстакадам. Вместе с подъездными дорогами и проездами общее количество дорог, которые предстоит построить, составит порядка 70 км.

На трассе также планируется возвести мост через Москву-реку длиной 270 метров в районе улицы Шоссейной. Еще один мост построят через реку Нищенку на участке от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца.

В состав Юго-восточной хорды включен участок шоссе Энтузиастов, что обеспечит выход на автомобильную дорогу федерального значения М7 «Волга».