До Бирюлева маршрут построен - Московская перспектива

До Бирюлева маршрут построен

До Бирюлева маршрут построен
До Бирюлева маршрут построен
Определена трассировка новой линии метро

Жители Восточного и Западного Бирюлева ждут метро с советских времен. Еще 20 лет назад в Генплане Москвы в этих районах было предусмотрено строительство подземки. О том, как будет проходить Бирюлевская линия, в минувшую субботу рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «На заседании штаба по градостроительной политике у мэра Москвы Сергея Собянина была утверждена предварительная трассировка. Мы практически всем составом руководства cтройкомплекса, АО «Мосинжпроект» и проектировщиков проехали по будущей Бирюлевской линии, чтобы посмотреть, где физически будут располагаться станции и какие есть проблемы», – сообщил заммэра.

Первый участок новой линии будет состоять из девяти станций, его длина около 20 км. Начнется ветка с территории ЗИЛа, дальше пройдет через районы Курьяново и Царицыно до Бирюлево Восточного, а затем в районе Липецкой улицы повернет в Бирюлево Западное. По словам Марата Хуснуллина, благодаря двум новым пересадочным узлам жители ЮАО смогут добираться до окружных рельсовых линий Москвы (МЦК и БКЛ) меньше чем за 20 минут.

«Бирюлевская ветка даст очень важную связку между платформой Московского центрального кольца ЗИЛ и метро «Технопарк». Там до конца года откроется большой тематический парк «Остров мечты», новая станция повысит его доступность для посетителей. Дальше линия пройдет под Москвой-рекой до строящейся станции БКЛ «Кленовый бульвар». Еще один «подводный» тоннель построим в Курьянове. В данном микрорайоне небольшой пассажиропоток, но из-за перегона больше 3 км там необходимо построить либо техническую станцию, либо аварийный выход», – сообщил глава стройкомплекса. Отметим, что подобная промежуточная станция есть в Троице-Лыкове, которая обслуживается, но составы на ней не останавливаются. В будущем, когда на месте промзон появятся оживленные жилые кварталы, подобный задел в метрополитене окажется весьма кстати. С развитием Бирюлевской ветки метро рядом с домом получат жители района Москворечье-Сабурово и ЖК «Царицыно». Согласно предварительной схеме, платформы будут располагаться на Кавказском бульваре и улице Бакинской. Затем линия протянется вдоль Липецкой улицы, там будет две станции: на пересечении с Проектируемым проездом № 5108 и с улицей Лебедянской. Следующую остановку составы будут совершать в районе Бирюлево Западное, там москвичи смогут сесть в метро на Востряковском проезде. Но на девяти станциях перспектива развития новой радиальной линии не заканчивается.

«В районе станции Битца мы планируем пересечение железной дороги и соединение со вторым Московским центральным диаметром с возможностью дойти до Щербинки, откуда сделать ответвление в сторону новой Москвы. Кроме того, на станции ЗИЛ мы будем обязательно закладывать оборотные тупики. На сегодняшний день на всех строящихся линиях предусматривается возможность будущего продления. Правда, на ближайшие 10 лет мы не видим необходимости продлевать Бирюлевскую ветку в центр, поэтому на данный момент работаем над участком от ЗИЛа до МКАД. В конце ноября, после запуска первых двух линий МЦД, пассажиропоток серьезно поменяется. У москвичей появятся сотни новых маршрутов, они смогут сэкономить большое количество времени. Мы еще раз осмыслим, как пассажиры будут двигаться, после чего будем принимать решение по развитию линий метро в увязке с железной дорогой», – прокомментировал Марат Хуснуллин и отметил, что вместе с метрополитеном в Бирюлево придут инвестиции, после чего район заживет совсем другой жизнью. Строительство Бирюлевской линии метро может начаться после 2025 года.