До конца года на МЦД построят и реконструируют 6 станций - Московская перспектива

До конца года на МЦД построят и реконструируют 6 станций

До конца года на МЦД построят и реконструируют 6 станций
До конца года на МЦД построят и реконструируют 6 станций Фото: агентство "Москва"
На протяжении Московских центральных диаметров до конца года планируется реконструировать и построить 6 остановочных пунктов, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Продолжается активное развитие системы транзитных железнодорожных маршрутов – Московских центральных диаметров. С начала года уже построено два новых остановочных пункта: Минская на МЦД-4 и Печатники на МЦД-2, а также реконструированы станции Толстопальцево и Площадь трех вокзалов», - сказал Андрей Бочкарёв.

За это время был построен и введен в эксплуатацию III путь на участке Каланчёвская-Курская протяженностью 4 км. «Строительство железнодорожной инфраструктуры в условиях плотной застройки мегаполиса осложняется целым рядом особенностей и дополнительных условий, таких как стесненные условия проведения работ, большой объем перекладки инженерных коммуникаций и другие», - пояснил Андрей Бочкарёв.

До конца года предполагается завершить строительство нового остановочного пункта на МЦД-2 - Марьина Роща. «Помимо этого, мы планируем закончить работы по реконструкции станций Мещерская, Переделкино, Лесной городок, Очаково и Окружная», - добавил Андрей Бочкарёв.

Большое значение новых станций как точек роста и развития территорий отметил декан Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко.

«Благодаря тому, что появляется транспортная магистраль, территория рядом с ней преображается, и сейчас мы можем наблюдать активный редевелопмент участков, расположенных вдоль МЦД. Насыщение территорий новыми функциями способствует появлению субцентров, которые необходимы для мегаполиса и снижения транспортно-пассажирского потока», - пояснил Евгений Михайленко.

Московские центральные диаметры – это новое наземное метро, сквозные маршруты пригородных электричек, курсирующие через центр. Проект железнодорожных веток, соединяющих города ближнего Подмосковья через центр столицы был анонсирован мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2017 году. Первые два диаметра, соединяющие Одинцово и Лобню, а также Подольск и Нахабино, были запущены в столице в ноябре 2019 года. Для их запуска город достроил недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые раньше вообще не пересекались. 

«По сути это новые наземные ветки метро. К примеру, линия, соединяющая Лобню и Одинцово имеет протяженность порядка 50 километров. Поезда этого направления могут перевозить до 42 миллионов человек», - ранее говорил Сергей Собянин. Благодаря МЦД Скорость перемещения из одного конца столицы в другой увеличилась в два раза и занимает меньше часа без пересадок. А расстояние от одного конца МКАД до другого можно преодолеть менее чем за 40 минут. Полностью завершить развитие системы МЦД планируют в 2023-2024 годах, запустив третий и четвертый маршруты.