Как по нотам

Как по нотам

Как по нотам
Как по нотам
Компания «МИП-Строй № 1» входит в инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» и в качестве подрядчика выполняет значительную часть строительно-монтажных работ на объектах из портфеля проектов своего акционера. Константин Маслаков возглавил компанию чуть больше года назад – в разгар пандемии. Как коллектив пережил этот непростой год и как в этих условиях выполняются задачи по строительству основных объектов, читателям «Московской перспективы» рассказал руководитель компании

«Умная стройплощадка»
Насколько современные стройплощадки отличаются от образа, нарисованного в комедии Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»? Ведь именно так в глазах обывателя выглядят строительные будни.

– Настолько же, насколько автомобили из нашего детства отличаются от электромобиля Илона Маска. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов поставил задачу внедрять принципы «умной стройплощадки» на всех объектах группы компаний. На флагманском объекте холдинга «Мосинжпроект» – Национальном космическом центре (НКЦ) – мы используем «умные» камеры дистанционного видео-
наблюдения и квадрокоптеры для мониторинга хода реализации строительства, правильности выполнения работ и своевременного выявления возможных отклонений с целью обеспечения непрерывности строительного процесса. Инженерный состав использует цифровые рации, на стройплощадке оборудованы стенды и классы для обучения и проведения ежедневного инструктажа по охране труда и безопасности персонала. Остались в прошлом времена, когда кричали «майна» и «вира», проверяя, насколько у крановщика хороший слух, а у мастера громкий голос.
Использование сертифицированного оборудования, средств индивидуальной защиты, повышение культуры производства – все это направлено на обеспечение безопасности труда и увеличение эффективности работы.

Космические масштабы
Чем еще примечательно строительство Национального космического центра?
– Для нас это прежде всего образцовый объект, демонстрирующий, как надо вести строительство в городе – качественно, безопасно, не создавая неудобств жителям. Национальный космический центр реализуется совместно ГК «Роскосмос» и правительством Москвы по поручению президента России Владимира Путина. Строительство ведется на территории ГКНПЦ им. М.В. Хруничева в районе Филёвского парка на западе столицы, общая площадь комплекса превысит 250 тысяч квадратных метров. НКЦ станет крупнейшим космическим центром в мире. Для нашей компании как для подрядчика строительства это серьезный вызов, ведь визитной карточкой нашей страны всегда была и будет космическая отрасль и ее достижения. На стройплощадке предъявляют самые высокие требования к качеству строительства, на котором сегодня задействовано более 1100 человек и десятки единиц специализированной строительной техники.

На каком этапе сейчас ведутся работы?
– На 90% закончены монолитные работы на малоэтажной части комплекса, уложено порядка 105 тысяч кубов бетона. Мы приступили к монтажу системы специальной механизированной самоподъемной опалубки для возведения высокоэтажной части НКЦ – доминанты всего комплекса высотой 288 метров. При помощи гидравлического пульта управления можно переставлять секции опалубки, а на ее подмостьях перемещать грузы и строителей. Каркас опалубки защищен специальными щитами – это позволяет производить работы на любой высоте при любой погоде. Планируется, что применение этой системы позволит вести строительство высокоэтажной части комплекса темпом 3–4 этажа в месяц. Всего
в здании проектом предусмотрено 47 этажей.

Кадровая политика
Для «МИП-Строй № 1» НКЦ не первый знаковый объект в городе. Расскажите подробнее об истории образования компании.
– Компания образована в 2014 году и входит в Группу компаний «Мосинжпроект» для выполнения собственными силами холдинга строительно-монтажных работ. Мы начинали с небольших объемов, постепенно наращивая свои компетенции. Сегодня компания задействована на крупнейших объектах холдинга – мы строим станции метро и ведем проходку тоннелей подземки собственными тоннелепроходческими комплексами (ТПМК), возводим гражданские и дорожные объекты. Штат компании насчитывает 6,5 тысячи человек. Мы занимаем второе место среди строительных компаний столицы по объему выручки и являемся одним из крупнейших налогоплательщиков города Москвы.

Большой штат предполагает серьезную систему управления...
– Руководство «Мосинжпроекта», начав трансформацию всей группы компаний, поставило перед своими дочерними обществами следующую задачу: привести существующую штатную структуру в соответствие с масштабами выполняемых проектов, ввести принципы проектного управления путем формирования интегрированных проектных команд на всех объектах. Наша компания в настоящее время проходит аудит и международную сертификацию по стандарту ISO 9000, интегрированной системе менеджмента. Ключевые сотрудники компании учатся по программе МВА. Мы используем самое современное программное обеспечение, в частности, Primavera для календарно-сетевого планирования работ и ресурсов на строящихся объектах.

Как эпидемиологическая ситуация сказалась на работе компании? Возникали ли проблемы с привлечением необходимого количества рабочего персонала?
– Как я уже говорил ранее, наш основной заказчик – Москва, мы не можем ее подвести. Работы ведем по утвержденному графику. Эпидемиологическая ситуация, безусловно, повлияла и на нашу компанию, но благодаря своевременному привлечению персонала из российских регионов кадровый дефицит удалось сгладить.

Вклад в развитие транспортной доступности
Расскажите об участии компании «МИП-Строй № 1» в строительстве Большой кольцевой линии метро.
– Наша компания активно принимает участие в строительстве метро в Москве, в том числе и Большой кольцевой линии. Наш тоннелепроходческий щит «Лилия» – первый 10-метровый ТПМК в Москве, с помощью которого построен двухпутный тоннель на Некрасовской ветке метро, – сейчас работает на строительстве тоннелей БКЛ, уже прошел перегоны на западном участке Большого кольца. В этом году заканчиваем перегонный тоннель между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» на востоке БКЛ. Кроме того, в качестве субподрядчика строительства ведем работы на четырех станциях: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар».

Какие проекты реализуются в сфере дорожного строительства?
– Сейчас одним из приоритетных объектов дорожной сети столицы является создание системы скоростных хордовых магистралей. Одна из них – Юго-Восточная хорда (ЮВХ) – разбита на участки, которые постепенно вводят в эксплуатацию. Мы работаем на ЮВХ-9, это Павелецкое направление, развязка МЖД и МКАД. Наш этап – сложная работа по сооружению тоннеля под железной дорогой, его будем строить в специально отведенные временные технологические окна. Уже начаты работы по переносу сетей и участка действующего газопровода.

Какие еще объекты есть в портфеле компании?
– Мне очень нравится Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой. К сожалению, я не успел лично принять участие в строительстве данного объекта, но сейчас ведем работы в рамках гарантийного срока обслуживания, передаем исполнительную документацию. Это уникальное здание! Арена вмещает четыре тысячи зрителей, очень красивый фасад с витражным остеклением и подсветкой, кровля в виде гимнастической ленты. При ее возведении использовали листы промышленного фальца. В здании идеальные системы акустики и вентиляции. Последняя особенно важна: есть судейские критерии оценки работы спортсменок с лентами, а воздушные потоки не должны этому мешать. При этом надо обеспечивать комфортную температуру и приток свежего воздуха. Надеюсь, когда отменят ограничения в связи с эпидемиологической ситуацией, зрители оценят красоту комплекса и получат удовольствие от проводимых спортивных мероприятий. Кстати, если говорить о пандемии, то мы принимали участие в строительстве инфекционного госпиталя в Вороновском
качестве одного из субподрядчиков.

Стиль управления
У каждого руководителя свой стиль и «почерк» управления. Каких принципов придерживаетесь вы?
– Мне импонирует подход, описанный в книге Саймона Синека «Лидеры едят последними»: «Если вам доведется сидеть с морскими пехотинцами за одним столом, обратите внимание, что сперва едят младшие, а потом старшие, а не наоборот». В этом нет иерархического смысла – а смысл в том, что старший по законам природы оберегает младшего. Моя задача – обеспечить сотрудников всем необходимым: спецодеждой, инструментами, средствами индивидуальной защиты, создать комфортные рабочие места, обучить, организовать питание, а уже после требовать соблюдение графика, производительность и качество работы.

Как складывалась ваша профессиональная биография?
– За плечами работа в структурах Газпромбанка, «Стройтрансгаза», мой управленческий опыт формировался в разных отраслях. Для меня значимыми проектами являются строительство газопровода «Тавила-Фуджейра» в ОАЭ протяженностью 244 километра, газопровода Gazelle в Чехии – это продолжение газопровода «Северный поток», строительство Странноприимного дома для РПЦ в месте крещения Иисуса Христа на реке Иордан и другие. Я сторонник того, чтобы развиваться и учиться всю жизнь. Например, сейчас помимо обучения по программе МВА в РАНХиГС осваиваю игру на фортепиано и музыкальную грамоту. Люблю, когда все «можно разложить по нотам».

По функционалу вы управленец, «белый воротничок». Но стройкой невозможно руководить из кабинета. Какую часть рабочего времени проводите на объектах?
– Наверное я неправильный «белый воротничок». Мой пиджак часто висит в шкафу в рабочем кабинете.
В машине я вожу с собой несколько комплектов строительной спецодежды. «В сапогах» обхожу все объекты – от метро до НКЦ, получаю колоссальное удовольствие, когда вижу, как наши проекты материализуются и появляются новые дома, дороги, линии и станции метро. Однажды меня спросили, почему я ушел в строительство, а не в проектирование или в ритейл. У строителей есть любимая поговорка: Бог создал Землю, а все остальное на ней построили строители. Отвечаю, что на своей работе испытываю эмоции, наверное, схожие с эмоциями Создателя при сотворении Мира: вижу результаты работы, материальное воплощение того, что мы делаем. Это и вдохновляет, и дает повод для гордости за нашу компанию.

Теги: #