Кольцо притяжения - Московская перспектива

Кольцо притяжения

Кольцо притяжения
Кольцо притяжения
Большая кольцевая линия метро – крупнейший проект в истории московского метростроения. 70-километровое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии, значительно ее разгрузив. С запуском БКЛ усовершенствуется связанность между собой районов столицы, а жителям города станет проще добираться к местам работы, отдыха и прогулок. В общей сложности улучшится доступность для москвичей более 100 парков, театров, спортивных комплексов и центров деловой активности

Большая кольцевая линия (БКЛ) метро кардинально изменит не только систему маршрутных связей внутри столицы, но и транспортные привычки москвичей. Она будет максимально интегрирована в существующую транспортную сеть и свяжет все самые популярные у москвичей виды городского общественного транспорта. Так, со станций Большого кольца можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на маршруты Московских центральных диаметров (МЦД) и 11 пересадок на линии железных дорог.

Дополнительные маршруты передвижения и станции откроют для жителей города новые районы, а также сделают проще и удобнее дорогу к различным центрам притяжения. Например, рядом со станциями БКЛ находится 38 парков и прогулочных зон, включая наиболее популярные, такие как музей-заповедник «Коломенское» и парк «Сокольники». И если раньше для москвичей с севера столицы до «Коломенского» приходилось добираться с определенными трудностями, то с запуском БКЛ это будет сделать намного проще. Более доступными станут также парк «Сокольники» и дворцовый парк-ансамбль «Лефортово». Чтобы попасть в любимый многими москвичами парк «Фили», сейчас нужно сделать пересадку на Арбатско-Покровскую или Филёвскую линию, с которыми отдельные радиальные ветки не пересекаются. В будущем же через БКЛ до парка можно будет добраться с любой другой линии метро. Новое кольцо свяжет также и уникальные прибрежные территории в западной части города. Например, кольцо соединит парк в пойме реки Ивницы, природный заказник «Долина реки Сетунь» и долину реки Раменки.

Кроме того, более доступными станут 40 объектов культуры и досуга, сосредоточенных на маршруте Большого кольца: музеи железнодорожной техники, шоколада и какао, кочевой культуры, этнографического костюма на куклах и даже музей восстания машин, фабрика елочных игрушек. Для любителей спорта немаловажно и то, что с помощью БКЛ можно будет легко добраться и до множества спортивных комплексов и стадионов – это «Динамо», «ВЭБ-Арена», «Мега-
спорт», Ледовый дворец ЦСКА, Гребной канал и пр. Безусловно, Большая кольцевая будет востребована и у студентов: ведь рядом с некоторыми ее станциями находятся 27 корпусов высших учебных заведений: МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГЛУ, МИИТ, РАНХиГС и многие другие. К примеру, корпуса РАНХиГС расположены как в Тропарево-Никулине, так и в Текстильщиках, в результате сейчас студентам и преподавателям приходится ездить с пересадками через центр города.

Проект строительства БКЛ предусматривает формирование пересадочных узлов в наиболее важных точках пересечений маршрутов различных видов транспорта. Здесь горожане получат возможность в максимально комфортных условиях совершить пересадку, а также получить необходимый комплекс бытовых и коммерческих услуг. Для этого в составе транспортно-пересадочных узлов возводятся крытые переходы, торговые павильоны, аптеки, банковские отделения и другая инфраструктура. Наиболее крупными пересадками станут «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и ряд других. В настоящее время работы развернуты на всех участках Большой кольцевой линии метро. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, проходка тоннелей БКЛ завершена на 95%. «Сегодня общая строительная готовность Большого кольца метро составляет 74%, при этом близятся к окончанию работы по сооружению тоннелей на БКЛ, к настоящему моменту проходка завершена на 95%», – отметил Бочкарёв. К настоящему времени остается соединить перегонами станции восточного участка БКЛ, в этой работе примут участие одновременно три щита-гиганта диаметром 10 метров.

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что полностью замкнуть кольцо планируется через полтора-два года. «На всех участках Большой кольцевой линии идет активная стройка. В этом году закончим проходку тоннелей, откроем еще несколько станций. А через полтора-два года полностью замкнем Большое кольцо», – заверил градоначальник.