Мы работаем для людей, устремленных в будущее

Мы работаем для людей, устремленных в будущее

Мы работаем для людей, устремленных в будущее
Мы работаем для людей,  устремленных в будущее
Сегодня политика города направлена на застройку последних пустующих участков «серого пояса» – бывших промзон, расположенных в максимально приближенных к центру города зонах. Близость к центру накладывает на девелоперов повышенную ответственность. ГК «КОРТРОС» реализует один из самых узнаваемых проектов напротив «Москва-Сити» – Headliner, застраивает территорию в Останкинском районе и готовится выйти еще на одну интересную площадку. О философии и новых проектах ГК «КОРТРОС» «Московская перспектива» поговорила с президентом компании Вениамином Голубицким
Сегодня меняется высотный силуэт города. С вашей точки зрения, насколько это оправданно и как этот силуэт сделать красивым, какие существуют способы и что должно учитываться?
– Дискуссия о высотном строительстве длится почти сто лет. Но спор этот бессмысленный, потому что все зависит от того, какое это здание и в какую среду мы его привносим. Осмысленны ли высотки сегодня в Москве? Да, осмысленны, но вопрос – где. Если мы среди исторической застройки воздвигнем монумент в 50 этажей, то, наверное, это будет неоправданно. А вот если мы создали высотный район «Москва-Сити», то рядом строить что-то небольшой этажности не совсем правильно.

Высотное здание, которое выделяется среди окружающей застройки, – это некий акцент, по своим архитектурным достоинствам оно должно соответствовать этой заявке. Построить просто что-то многоэтажное и безликое – это дать знак среде, что мы ее не уважаем. Для Москвы это непозволительная роскошь, этого делать ни в коем случае нельзя. Поэтому ответ на ваш вопрос таков: высотки строить в Москве, безусловно, надо. Это столица, в которой и земля дорогая, и уже по факту ведется высотное строительство со сталинских времен. Но где и какие здания строить? Это означает, что надо думать чуть вперед, следить за теми архитектурными тенденциями, которые здесь присутствуют, по возможности привлекать лучшие силы, лучших архитекторов – как московских, а у нас есть очень талантливые люди, так и зарубежных, чтобы было ощущение конкурентной среды.

Ваш флагманский проект Headliner не только высотный, но еще и плотный. Как вы добиваетесь того, чтобы жителям было комфортно при такой плотности, какие параметры, как вы считаете, должны учитываться при проектировании подобных объектов?
– Здесь нужно четко понимать, для кого мы делаем этот продукт. Создавая бренд Headliner, мы с самого начала говорили, что это для молодых и в большинстве своем пока несемейных менеджеров компаний, работающих в офисных пространствах «Сити». Жить рядом с работой – это всегда в Москве большая привилегия. И мы создали эту модель для молодых, устремленных в будущее людей.

Естественно, модель должна была располагаться близко к месту их работы, к «Сити», давая возможность общения с друзьями, а также видеть Москву сверху. Все это дает проект Headliner. Мы создали и клуб Headliner, и премию Headliner, проводим мероприятия для формирования клубной среды. Выполнению наших планов немного помешала пандемия, но что мы можем в условиях ограничения общения, продолжаем делать.

Естественно, для той или иной группы потребителей разумна своя плотность. Наш проект iLove (в противовес Headliner) рассчитан на молодые семьи, плотность там совсем другая, а социальная среда более разнообразная с точки зрения прогулочных зон, детских садов, игровых площадок. В Headliner этого меньше, но зато увеличены пространства, связанные со спортом, с возможностью общения, с работой вне офиса. Плотность застройки должна давать ответ на средовую потребность – так или иначе решать вопросы видовых характеристик, прогулочных пространств, вопросы общения, досуга. Если все это присутствует в проекте и возникает не стихийно, а из идеологии самого проекта, как это было в Headliner, тогда в плотной застройке нет ничего плохого. Если посмотреть на застройку самого «Сити», то она еще более плотная, а мы говорим, что это элитное проживание. В Нью-Йорке элитные средовые комплексы, конечно, с видом на Центральный парк, при этом значительная часть застройки Манхэттена очень плотная. Надо понимать, что там, где дорогая земля и есть возможность жить в самом центре событий, вы в любом случае получаете достаточно уплотненную застройку.

Сегодня мы много говорим о соучастном проектировании. Есть ли у вас обратная связь с вашими покупателями? Влияют ли их запросы на вашу проектировочную деятельность?
– Мы сначала определились с категорией потребителя и попытались одними из первых создать брендовую характеристику, которая определяет наши проекты. Строительство под брендом Headliner мы ведем не только в Москве. В настоящий момент такой проект возводится в Перми, на очереди Екатеринбург. Это как в автомобилестроении: вы покупаете какой-то бренд – «Мерседес» или «Фольксваген», точно зная, чему соответствует эта марка. А будете вы это покупать в России, Германии или Америке – не так важно, это одна и та же машина, вы знаете, чего от нее ждать. То же самое мы попытались создать в недвижимости. Headliner должен обладать определенными характеристиками независимо от места реализации проекта. Диалог начинается еще до начала проектирования сначала с предполагаемым потребителем, потом с тем, кто уже пришел к нам. Мы на каждом этапе контролируем, насколько угадали с теми или иными запросами. Самая сложная часть – диалог с теми, кто живет в построенной нами недвижимости, потому что разнообразие даже в рамках единой категории достаточно широкое. Одним нужна спортплощадка, другим – детский сад. И вот тогда у нас с управляющей компанией возникает задача примирения интересов или поиски компромисса. Это бывает не так просто: как только люди поселились, у них возникает свой взгляд на пространство их жизни. И чем более разнообразна категория таких людей, тем сложнее с этим.

Но все-таки вы приходите к компромиссу?
– Это наша задача – прийти к компромиссу. Я просто говорю, что цена этого компромисса бывает высокой. Еще так бывает, что три человека не сходятся во мнении с сотней, но при этом они привлекают прессу, обращаются в самые высокие инстанции, вместо того чтобы найти компромисс. Наша задача – создать сообщество людей, которые объединены едиными представлениями о том, как должны быть организованы их жизнь и пространство. Мы призываем людей выходить на субботники, как бы по-коммунистически это ни звучало. Мы хотим, чтобы человек полюбил то пространство, в котором он живет. Если человек посадил дерево, то он за его судьбу переживает. Если он повесил картинку в подъезде или добился, чтобы мы нашли то, что ему нужно, то ему уже не захочется, чтобы на стене рядом что-то нацарапали. Он будет сам за этим следить. Это совершенно другая связь с местом.

Вы недавно заявляли о планах строительства нового объекта около Северного речного порта. Этот район важный для города, будете ли в своем проекте и его архитектурных решениях по благоустройству опираться на контекст, учитывать близость исторического места?
– Безусловно. Это знаковое для Москвы место, один из самых чистых районов города: вода рядом, парк, благоприятная роза ветров и видовые характеристики потрясающие. Поэтому задача архитекторов и маркетологов быть достойными этого места. Безусловно, мы учитываем и исторический контекст и уже сейчас подумываем, как мы какой-то значок оставим от грузового порта, который там был многие годы. Сегодня в мировой архитектуре много таких решений, которые позволяют сохранить память об исторической промзоне, но при этом создать комфортную жилую среду. Безусловно, мы учитываем все, что связано с парками и с зелеными насаждениями. Более того, мы эту среду будем приумножать. Задача в том, чтобы благоустроенная городом парковая зона, которая фактически находится на набережной, была продолжена в сторону нашего проекта, чтобы это составляло единый прогулочный, достаточно продолжительный и приятный маршрут. Для нас очень важно правильно расставить акценты. Может, это слишком амбициозное заявление, но мы хотим, чтобы этот проект стал для Москвы знаковым архитектурным решением. Мы очень плотно работаем над этим c архитекторами. Здесь нужно создавать если не шедевр, то что-то такое, что всем запомнится. Любой человек, который придет и захочет вложить деньги, должен понимать, что он будет жить в одном из лучших мест Москвы.

Когда ждать премьеру?
– Уже очень скоро. В будущем году мы выйдем на этап строительства. ®
Теги: #