На новой станции сойду - Московская перспектива

На новой станции сойду

На новой станции сойду
На новой станции сойду
Какие районы получат доступ к наземному метро

С появлением только первых двух Московских центральных диаметров станции в пешеходной доступности получат горожане, которые сегодня вынуждены добираться до метро по пробкам, ежедневно тратя на это время. В общей сложности речь идет примерно о 1,2 млн человек, живущих не только в отдаленных районах за МКАД, но и внутри Кольцевой автодороги. Для этого на уже существующих ж/д направлениях возведут новые платформы. «Московская перспектива» узнала, где они появятся.

На первом этапе реализации проекта МЦД уже к концу 2019 – началу 2020 года планируется запустить первые два маршрута: Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. Интервал движения поездов в часы пик составит 5–6 минут. Как ожидают эксперты, подземка разгрузится на 5–10%, а дороги города на 2–3%.

При этом к наземному метро получат доступ население районов, где ранее не было станций подземки. Речь идет о более чем 1,2 млн человек, которые живут в районах Лианозово (85 тыс.), Восточное Дегунино (98 тыс.), Бирюлево-Западное (88 тыс.), Бирюлево-Восточное (144 тыс.), Щербинка (47 тыс.), а также жители подмосковных Лобни (87 тыс.), Долгопрудного (104 тыс.), Одинцово (141 тыс.), Сколково (77 тыс.), Нахабино (42 тыс.) и Подольска (300 тыс.).

Пассажиропоток на МЦД-1 составит почти 43 млн пассажиров в год, а на МЦД-2 – 48,6 млн. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, жители столичной агломерации получат новые варианты передвижения по городу. Это сократит их время в пути от 38% и более зависимости от маршрута.

Для удобства пассажиров городские власти совместно с ОАО «Российские железные дороги» планируют возвести новые платформы, а также реконструировать конечные станции (Лобня, Одинцово, Нахабино, Подольск), которые превратятся в современные транспортно-пересадочные узлы.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, проект первых двух диаметров включает возведение платформ Петровско-Разумовская, Ильимская, Дмитровская – на МЦД-1 и Пойма, Волоколамская, Курьяново, Печатники, Марьина Роща на МЦД-2.

Как стало известно «Московской перспективе», обкатка маршрутов первых двух диаметров поездами «Иволга» начнется уже осенью. При этом обязательно сохранятся обычные, ныне действующие электропоезда, следующие от вокзалов до удаленных пунктов назначения. Например, в Можайск или в Дубну. Останутся и региональные экспрессы, аэроэкспрессы – они будут органично встроены в новое расписание. Продолжится сквозное движение электропоездов со Смоленского на Курское направление через Алексеевскую соединительную ветвь. 

Международный опыт:

Париж

Метро в городе огней открылось в 1890 году и по праву носит звание одного из старейших метрополитенов Европы. Одинаково с ним популярен и другой вид транспорта – RER – это экспресс-сеть электропоездов, объединяющая центр Парижа с отдаленными районами, например, La Defense, Boissy-Saint-Leger, Parc et chatеau de Vеrsailles. Вся система насчитывает пять линий от А до Е, на которых расположены 250 станций. Причем 217 из них находятся за чертой Парижа. Общая протяженность RER превышает 580 км.

В центре французской столицы находится шесть станций метрополитена, объединенных со станциями RER, образуя при этом ключевые транспортные узлы. Современные скоростные поезда RER отвечают основным требованиям комфорта пассажиров, ходят строго по расписанию.

 

Берлин

Рельсовая транспортная система Берлина – одна из самых крупных и развитых не только в Европе, но и во всем мире. Она состоит из 479 км линий метро и электричек.

На всех планах и схемах метро и городские электрички (S-Bahn) объединяют в единую транспортную сеть. Наземное метро в Берлине включает 15 линий, 166 станций, длина маршрутов составляет 332 км.

Большинство станций – наземные, с островной платформой и навесом от дождя. На всех есть будка дежурного, который объявляет маршруты и отправление поездов. Обычно на каждой платформе есть несколько табло, указывающих станцию назначения ближайшего поезда.

Станции пересадок двухуровневые (Westkreuz, Südkreuz, Ostkreuz, Schöneberg и Friedrichstraße) или многопутные. Уникально устроена пересадочная станция Вулеталь (Wuhletal), где на одном уровне встречаются линии метро и S-Bahn.