Особая развлекательная зона - Московская перспектива

Особая развлекательная зона

Особая развлекательная зона
В ТиНАО может появиться инфраструктура для привлечения туристов

Основой развития территории новой Москвы на ближайшие годы остается активное строительство транспортной инфраструктуры и объектов социального назначения. Это позволит в полной мере обеспечить новые районы всем необходимым и снизит нагрузку на существующую транспортную сеть. Однако в последнее время все больше внимания уделяется знаковым инвестиционным проектам, которые могли бы служить новыми точками притяжения, причем не только для москвичей, но и для гостей столицы.

По словам главы департамента развития новых территорий столицы Владимира Жидкина, уже сегодня администрация города принимает решения о размещении здесь новых точек экономической жизни и туристического интереса. Знаковым для всей экономики ТиНАО может стать решение о создании особой экономической зоны (ОЭЗ). «Мы ведем такие переговоры. Сейчас обсуждаются разные участки, например, около поселения Щапово или Киевского, пока окончательного решения о размещении ОЭЗ нет», – заявил Жидкин и добавил, что в настоящее время уделяется большое внимание созданию технопарков.

Кроме того, инвесторы выступают с инициативой создания объектов так называемой развлекательной инфраструктуры. Уже начались работы по возведению Центра экстремальных видов спорта в районе станции метро «Прокшино». Сейчас ведется отсыпка горнолыжного спуска. Проект предполагает также создание под стеклянным куполом всесезонного «океанического острова» – аквапарка. Общая площадь участка, который будет занимать развлекательный комплекс, составляет примерно 70 га.

Настоящей изюминкой ТиНАО может стать проект строительства в Коммунарке фондохранилища с экспозиционными залами для столичных музеев. Необходимость строительства такого комплекса объясняется дефицитом экспозиционных площадей на основных площадках музеев.

Немало проектов, вызывающих интерес девелоперов, пока не находят реального воплощения. Например, около станции метро «Филатов Луг» зарезервирован участок под будущий сафари-парк. «Пока конкретных инвесторов нет, но мы рассматриваем различные варианты. Например, парк можно было бы разделить на отдельные участки, а каждый инвестор брал бы для себя отдельную небольшую зону и обеспечивал ее необходимой инфраструктурой», – отметил Владимир Жидкин. Для строительства сафари-парка необходимо привлечь не менее 10 инвесторов и создать с ними совместный проект. «Часть инфраструктуры может построить город, а позже будут «нанизываться» инвестиционные проекты отдельных участков. Реализовывать проект можно постепенно», – добавил глава департамента.

Другим нереализованным пока проектом стала трасса «Формулы-1». На протяжении нескольких лет обсуждался вопрос привлечения инвесторов, однако интерес к этому проекту угас после открытия такого объекта в Сочи.