Пароходу и человеку - Московская перспектива

Пароходу и человеку

Пароходу и человеку
Пароходу и человеку
Проект реконструкции Карамышевской набережной демонстрирует нестандартные подходы к сохранению экологии

В рамках программы обустройства набережных власти столицы намерены существенно переосмыслить оснащенность некоторых городских территорий вдоль рек за счет расширения их рекреационных возможностей. Старый подход – неприступные мощные берега, одетые в камень, – изжил себя. Территории вдоль рек будут удобны и для человека, и для прогулочных плавсредств. Одним из ярких примеров нового подхода станет реконструкция Карамышевской набережной.

Мероприятия по благоустройству Карамышевской набережной коснутся всей прибрежной полосы на участке от Живописного моста до 3-го Силикатного проезда и охватят территорию площадью 56,3 га.

Мэр Москвы Сергей Собянин сформулировал цель проекта реконструкции набережной как обустройство территории для выполнения рекреационных задач – привлечения москвичей, в первую очередь, жителей близлежащих домов, вошедших в программу реновации.

Главный архитектор города, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов рассказал, что проект реконструкции включает большую и очень сложную работу по укреплению речных склонов. Это позволит предотвратить оползни, которым, как показали исследования, подвержен не какой-то отдельный участок, а полностью весь берег. Кроме того, переоборудуют и отремонтируют два причала – «Верхние Мневники» и «Домостроительный комбинат». После этого Карамышевская набережная сможет принимать пассажирские суда.

По проекту возле Карамышевского моста появятся 200-метровый велопешеходный тоннель и вертолетная площадка, куда сможет приземляться санитарная авиация. Таким образом, медики смогут оказывать экстренную помощь больным, доставляя их в больницу № 67 имени Л.А. Ворохобова.

Кроме того, проект продемонстрирует множество нестандартных подходов в ходе благоустройства. Ведь Карамышевская набережная является особо охраняемой природной территорией. Этот факт будет учтен даже при выборе строительных материалов для дорожек и экотроп, устройство которых запланировано в рамках реконструкции.

Кроме того, по словам директора ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» Дины Саттаровой, проектным решением предлагается обустроить около 4,4 км пешеходных и беговых тропинок, а также до 5,4 км велосипедных дорожек с учетом сложившейся дорожно-тропиночной сети.

«Наша основная задача – открыть эту территорию для людей, сделать ее безопасной и доступной для прогулок и активного отдыха. Для этого предполагается организовать на набережной различные общественные пространства, в том числе детские площадки и пляжные зоны, установить парковые фонари, скамейки, перголы и качели», – отметила Саттарова.

Общая протяженность обоих берегов Москвы-реки в пределах МКАД – около 200 километров. С 2010 года правительство Москвы реализует программу их комплексного обустройства. «Продолжаем активно работать над набережными Москвы, большая часть из которых либо была не благоустроена, либо находилась на территории промышленных зон и была недоступна для москвичей», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. Всего с 2011 года было благоустроено 61,4 километра набережных и зеленых территорий вдоль реки. Например, в центральной части города появился непрерывный пешеходный маршрут вдоль набережных левого берега Москвы-реки. Его протяженность – более 19 километров, от делового центра «Москва-Сити» до Новоспасского монастыря. Если прогуляться по нему, можно увидеть Новодевичий монастырь, «Лужники», храм Христа Спасителя, памятник князю Владимиру, Кремль, парк «Зарядье» и другие знаковые объекты. В 2019 году было обустроено около 15 километров набережных, в планах на 2020 год – 20 километров.