Проследовали со всеми остановками - Московская перспектива

Проследовали со всеми остановками

Проследовали со всеми остановками
Проследовали со всеми остановками
Проследовали со всеми остановками

Неожиданным для пассажиров Московских центральных диаметров стало появление в вагоне «Иволги» сразу двух глав регионов. По признанию Сергея Собянина и Андрея Воробьёва, они решили лично узнать у пассажиров пригородных электричек, как работает новая система и как они ее оценивают. Для поездки выбрали первую линию Одинцово – Лобня. Многие фотографировались и задавали вопросы. Мэр и губернатор, в свою очередь, поделились планами на будущее.

Среди плюсов, о которых рассказали пассажиры, удобные пересадки на метро и стоимость проезда – 45 рублей. Но пока проезд и вовсе бесплатный. До 8 декабря тестируется единая система оплаты. И это далеко не все плюсы: электрички стали ходить чаще, комфорт поездов стал выше, теперь не нужно выходить на вокзале, а при необходимости можно проследовать дальше.

По итогам поездки оба руководителя сделали посты в социальных сетях. «Пообщались с жителями. Спасибо за добрые отзывы, замечания и предложения. Мы обязательно продолжим благоустраивать прилегающие территории, будем думать над тем, как дальше обустраивать парковочные пространства и тротуары. Спасибо всем за высокую оценку», – написал Андрей Воробьёв в «Инстаграме».

В свою очередь, столичный градоначальник отметил, что в целом настроение у пассажиров позитивное, но предстоит еще много работы по улучшению линии.

Движение по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» от Одинцова до Лобни и МЦД-2 «Курско-Рижский», соединяющий Нахабино и Подольск, было запущено 21 ноября. В ближайшие же дни пассажиры сообщали о проблемах в работе линий. 21 ноября в связи с утренней пиковой нагрузкой произошли сбои на некоторых станциях при использовании карт «Тройка», активированных в пригородных кассах. Всех пассажиров, которые столкнулись с подобной проблемой на турникетах, пропускали на МЦД бесплатно. Кроме того, поезда на МЦД-2 в пятницу утром следовали с увеличенными интервалами движения в направлении Москвы со стороны Нахабина.

Проблемы, возникающие при эксплуатации МЦД, будут устранять в кратчайшие сроки, заявил Сергей Собянин. В частности, уже было решено сделать проезд на обеих линиях бесплатным на две недели. Кроме того, составность всех поездов на МЦД-2 увеличили до 10–11 вагонов с 25 ноября. Благодаря этому в часы пик количество пассажирских мест стало больше на 30%. На МЦД-1 количество вагонов увеличилось вчера, 2 декабря.

Напомним, общая протяженность МЦД-1 составляет 52 км, а МЦД-2 – 80 км. На двух диаметрах находятся 57 станций. С 19 из них можно сделать пересадку на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. В будущем общее количество станций должно увеличиться до 66, а число пересадок возрастет до 27.

По словам Сергея Собянина, новый транспортный проект – это не менее «революционная история», чем Московское центральное кольцо. «По МЦК сейчас ездят 550 тыс. пассажиров в сутки. Ни один эксперт не прогнозировал такую его популярность», – рассказал градоначальник. Потенциал МЦД, по его словам, выглядит еще более внушительно.

В этом году диаметры, по расчетам горадминистрации, будут перевозить 500 тыс. человек в сутки, в следующем – до 700 тыс., в 2023-м – 2,2 млн человек. Годовой пассажиропоток составит 200 млн человек, но будет расти по мере открытия новых станций и запуска очередных маршрутов.