Северо-восточную хорду взяли в кольцо - Московская перспектива
Северо-восточную хорду взяли в кольцо

Северо-восточную хорду взяли в кольцо

Северо-восточную хорду взяли в кольцо
Северо-восточную хорду взяли в кольцо //Михаил Колобаев
Запущено движение транспорта на двух участках СВХ

Мэр Москвы Сергей Собянин 5 сентября открыл два участка Северо-восточной хорды: от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе и от шоссе Энтузиастов до МКАД. Таким образом, платная дорога М11 Москва — Санкт-Петербург и трасса на Казань были полностью интегрированы в дорожную сеть Москвы. Глава города назвал этот факт большим событием для всей дорожной инфраструктуры столицы.

В столице запущен новый участок Северо-восточной хорды (СВХ) — от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Сергей Собянин одним из первых проехал по новым эстакадам. Эту дорогу построили на месте старых промзон вдоль железнодорожных путей.

Строительство участка СВХ началось в феврале 2016 года, он является продолжением введенного в 2015 году участка хорды от единственной в России пятиуровневой Бусиновской развязки до Фестивальной улицы. Трасса длиной порядка пяти километров проходит вдоль путей Октябрьской железной дороги. В составе участка построены восемь искусственных сооружений — семь эстакад и мост через реку Лихоборку. Количество полос движения — от трех до четырех в каждом направлении.

С запуском нового участка СВХ удастся решить большое количество транспортных проблем. 

«Часть огромного потока машин, который сейчас у нас на Дмитровке и на Ленинградке, уйдет на эту магистраль и пойдет уже по трассе М11. Это разгрузит целый ряд дорог в Москве и сделает платную трассу более эффективной, снимет часть нагрузки с Ленинградского, Дмитровского, Коровинского шоссе, Большой Академической улицы и в целом улучшит ситуацию на севере Москвы», — отметил Сергей Собянин.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, сложность проекта обусловлена тем, что трасса проходит рядом с жилой застройкой, инженерными коммуникациями и железнодорожными путями. Однако подрядчик отлично справился с поставленными задачами. «Спасибо большое проектировщикам, строителям, всему строительному комплексу. Это серьезный прорыв, серьезная победа в дорожном строительстве», — сказал Сергей Собянин.

Строительство участка СВХ от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе также обеспечило удобный подъезд к станциям метро «Ховрино» и «Петровско-Разумовская», станции МЦК Лихоборы, железнодорожным платформам Ховрино, Петровско-Разумовская, НАТИ и Моссельмаш.

Днем ранее, 4 сентября, мэр также запустил движение на участке СВХ от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги. «Это один из сложнейших участков Северо-восточной хорды и вообще любого дорожного строительства в Москве: здесь огромное количество выносов коммуникаций действующих предприятий, стыковки с железной дорогой. Сам по себе отрезок очень сложный. Это самая большая и самая длинная эстакада в городе — 2,5 километра прямого хода. Она улучшит транспортную доступность для миллиона человек, живущих в 10 районах Москвы, в том числе и в тех, которые за МКАД: Некрасовке, Косино-Ухтомском и ряде других», — сказал Сергей Собянин.

Как рассказал первый замруководителя департамента строительства города Москвы Петр Аксёнов, 2,5 километра — это искусственные сооружения в виде эстакады, идущие параллельно железной дороге.

«Это самый сложный элемент, который нам пришлось реализовать во время строительства», — отметил он.

Участок Северо-восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД построили за два с половиной года, что вдвое быстрее нормативного срока. Бессветофорная 6-полосная магистраль проходит от существующего участка СВХ на пересечении с шоссе Энтузиастов, далее вдоль Казанского направления МЖД до выхода на Косинскую эстакаду МКАД. Всего проложили 11,8 километра дорог, включая шесть эстакад.

Напомним, Северо-восточная хорда пройдет от дороги Москва — Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги вдоль Московского центрального кольца до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города.

На сегодняшний день в рамках СВХ уже возведено 69 километров дорог, 58 искусственных сооружений и 13 пешеходных переходов. Ведется проектирование участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославского до Открытого шоссе, в составе которых будет построено около 33 километров дорог.

Всего в городе строят четыре хордовые трассы. Помимо СВХ это Северо-западная, Юго-восточная хорды и Южная рокада. Все вместе они создадут новое транспортное кольцо и дополнительные маршруты передвижения по городу без заезда в центр. 

«В рамках строительства этих дорог появится около 300 километров дорог, 127 эстакад, мостов и тоннелей, а также более 50 пешеходных переходов. Сформировать новое транспортное кольцо планируется к 2023 году», — рассказал Марат Хуснуллин.


Владимир Александров, менеджер

«Строительство Северо-восточной хорды велось около моего дома. Не скрою, пока шли работы, приходилось терпеть традиционные в таких случаях неудобства. Зато сейчас мы получили новую дорогу. На наших узеньких улочках стало меньше машин, часть трафика забрала новая дорога. Это считаю большим плюсом. Сам я, конечно, уже опробовал хорду. Жду, когда дорогу полностью построят, так как это позволит моей семье быстрее добираться до дачи в Малаховке.»

Николай Ивлиев, юрист:

«Открытия участка Северо-восточной хорды на севере Москвы я ждал с того самого момента, как была построена Бусиновская развязка. Особенность моей работы такова, что приходится много ездить на автомобиле, поэтому, к сожалению, редко получается пользоваться общественным транспортом. Раньше на машине можно было ехать час и больше. Сначала на Ленинградское шоссе, потом по МКАД до Дмитровки. Пробки на этих участках в часы пик — обычное явление. Теперь дорога от дома в Химках до работы в районе станции МЦК Лихоборы занимает 5-10 минут.»

Александр Ермаков, автомеханник:

«Я езжу чаще всего на мотоцикле. Передвигаться по городу все еще сложно, несмотря на то что в последнее время открывается большое количество разных дорог. Что касается Северо-восточной хорды, то это одна из немногих трасс, по которой удобно стало ездить на мотоцикле. Машин там пока еще не так много, есть где разогнаться. Я считаю правильным, что в Москве строятся много магистралей. Их явно все еще не хватает, особенно по сравнению с европейскими городами.»