Срок экспозиции квартир на вторичном рынке вырос на 35% за год
Яндекс Недвижимость также оценила долю объявлений, в которых собственники стали снижать цены за последний год. По этому показателю лидером среди российских мегаполисом стал Челябинск, где за год количество предложений со скидками стало появляться чаще на 17,4%. На втором месте оказалась Пермь, где доля объявлений со скидками выросла на 11,7%, на третьем - Омск, где количество объявлений с дисконтами увеличилось на 11,3%.
В октябре 2024 года максимальный средний срок экспозиции на “вторичке” зафиксирован в Краснодаре - 93 дня (+48% за год), Волгограде - 88 дней (47% за год) и Красноярске - 86 дней (+65% за год). В столицах срок экспозиции остается ниже среднего по городам-миллионникам. Сегодня в Москве объявления остаются активными 61 день (+8%), а в Санкт-Петербурге 73 дня (+24%).
Уровень скидок, которые готовы предоставить собственники жилья, также увеличился почти во всех российских мегаполисах. В Москве сегодня в среднем продавцы снижают цену в объявлении о продаже вторичной квартиры на 3,8% (+0,2% за год) за весь период ее экспозиции, а в Санкт-Петербурге дисконт составит 4% (+0,2% за год).
“Увеличение срока экспозиции квартир на вторичном рынке - довольно закономерное событие, которое прогнозировали все участники рынка, - комментирует Евгений Белокуров, коммерческий директор сервиса Яндекс Недвижимость, - В последние месяцы все чаще были слышны прогнозы про рост скидок от продавцов вторичного жилья на фоне растущих ипотечных ставок. Теперь мы видим подтверждение этого тренда. Хотя сегодня в среднем по российским миллионникам средние размеры скидки находятся в пределах 3-5%, мы считаем, что рост доли продавцов, готовых к дисконтам, продолжится. Важно, что мы говорим лишь о фактической скидке, которая видна в объявлении. При личной встрече продавца и покупателя обсуждаемый размер дисконта может быть выше. И в первую очередь на такое решение собственников влияет увеличение срока жизни объявления, а соответственно и снижение скорости продажи квартиры. Те владельцы недвижимости, для которых важна именно скорость сделки, будут охотнее идти на скидки для реальных покупателей”.