Учим учиться и учим учить

Учим учиться и учим учить

Учим учиться и учим учить
Учим учиться и учим учить
Новое бюро системно занимается формированием уникальной образовательной экосистемы во всех построенных инвестором районах. Глобальная цель команды «Лёрнити» – создать для жителей новых районов атмосферу добрососедства, а для школьников Новой Москвы – уникальные возможности для дополнительного образования, получения самых разнообразных полезных навыков, востребованных профессий и в конечном счете своего призвания в жизни. О том, как все работает, газете «Московская перспектива» рассказала руководитель образовательного бюро «Лёрнити» ГК «А101», доктор педагогических наук, лауреат премий Президента и Правительства РФ Елена Булин-Соколова.

ЛЮДИ – ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ

У «Лёрнити» интересная и уникальная концепция. Расскажите, пожалуйста, в чем миссия новой структуры?
– ГК «А101» не просто считает качественные школы важным преимуществом любой локации, но системно занимается созданием суперсовременных образовательных объектов на основе лучших мировых практик. Группа создала Центр образовательной экспертизы, куда входят специалисты из Дирекции социальных объектов под руководством Юлии Чернец и эксперты бюро «Лёрнити». Рабочая группа обсуждает функционал и устройство школ, формирует задание проектировщикам. Однако главная цель – дать юным жителям пока беспрецедентный набор навыков. Мы открываем возможности для дополнительного, в том числе и неформального, образования в дополнение к школьному. Мы понимаем, что построить здание и создать инфраструктуру – очень важно. Но это еще не всё. Самое главное, чтобы появились не только стены, но сформировалась уникальная образовательная среда.

СТРОИМ ШКОЛУ МЕЧТЫ

В Новой Москве ввели в эксплуатацию 31 школу на 27 436 учащихся и 62 детсада на 13 885 мест. Обеспечить столько образовательных учреждений сильными педагогическими коллективами – сложная задача.
– От осознания этой задачи мы и отталкивались, придумывая концепцию «Лёрнити». Главное в образовательной системе – это люди, поэтому ГК «А101» запустила проект «Учитель для Новой Москвы». Он направлен на отбор педагогов для работы в современных образовательных пространствах. Мы приглашаем их участвовать в формировании образовательной экосистемы на территории наших районов, работать в новой школе и превращать ее в школу мечты. Финалисты проекта 2022 года будут работать в новом современном здании школы № 2070 «Энергия», оно откроется уже в текущем году.

НОВЫЕ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ИЗВЕСТНЫХ ШКОЛ

Но многие родители – сторонники того, чтобы ребенок учился в школе, годами нарабатывающей свой рейтинг, со сложившимися педагогическими коллективами. Новые команды – это замечательно, но не факт, что все хорошо сложится буквально с «первого звонка».
– В этом проекте с нами работают методисты и психологи, их задача – подобрать максимально подходящих друг другу людей. При этом мы стремимся привлекать школы с хорошей репутацией, возглавляемые директорами с многолетним опытом работы в сфере образования. Мы предлагаем таким коллективам открывать на нашей территории дополнительные площадки и филиалы. Например, в ЖК «Прокшино» создается образовательный центр № 109, возглавляемый известным педагогом Евгением Ямбургом.

Вы упоминали и возможности для дополнительного образования.
– Да, такие программы есть в онлайн- и офлайн-форматах для детей разных возрастов. Их основная часть направлена на профессиональную ориентацию, на помощь подросткам в выборе вида деятельности. Для этого мы предлагаем большие, как принято говорить, кейсовые программы, к участию в которых приглашаем специалистов из разных областей индустрии, у которых есть опыт работы с детьми. Но все равно мы дополнительно готовим их к работе со школьниками, вместе разрабатываем программы. Недавно завершилась программа по геймдизайну вместе с «Кружковым движением» и международной IT-академией IThub. Дети создали серию видеоигр и представляли их на конкурсе. Победители получили дополнительные баллы к ЕГЭ, а многие участники за эти 10 недель поняли, что хотели бы работать в IT-индустрии. После этого мы запустили офлайн-программу по созданию настольных игр. Дети разбирались в их механике, играли, а затем разработали свои игры. Часть из них мы вместе с дизайнерами довели до коробочной версии и отпечатали, а затем договорились с частью компаний-производителей о кампании по продвижению этих игр. Также у нас идут дополнительные программы по математике, разным видам искусства, робототехнике, биоинженерии. Программа «Био Кэмп», к примеру, рассказывает об основах аграрных технологий – дети проектируют теплицы и программируют оборудование, которое обеспечивает нужный для тех или иных растений микроклимат. Летние каникулярные программы проводятся на площадках негосударственных школ, детских садов.

А с родителями вы работаете?
– Мы открыли «Школу родительства», где оказываем поддержку в родительском развитии. В каждом возрасте ребенка перед родителями встают разные новые задачи. Можно ли влиять на перемены, которые происходят с ребенком, как сохранить хорошие отношения с подростком и т.п.? Конечно, ответы можно найти в книгах, но что именно читать, на какие лекции ходить, каким экспертам доверять – вот чем мы стараемся помочь родителям. А также подсказываем, как давать ребенку обратную связь, как реагировать на изменения в его характере, как правильно хвалить, как сохранить его мотивацию и интерес. За занятиями наблюдают психологи и потом дают обратную связь, предлагая справиться с проблемами на отдельных встречах. «Школа родительства» очень востребована жителями.

Выступая на выставке АРХ Москва, вы рассказывали, что у вас в рамках развития соседских сообществ работают различные мастерские.
– Три раза в неделю по несколько часов у нас открыта столярная мастерская, там работает мастер, который помогает посетителям реализовать их замыслы. Не так давно к нам пришла жительница соседнего дома и сказала, что обращалась в столярную мастерскую и ей там помогли. А она хотела бы возглавить у нас соответствующую швейную мастерскую, в результате сейчас мастерская пользуется удивительной популярностью. Казалось бы, сейчас мало шьют сами, но у нас аншлаг.

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Вы также отмечали, что в Новой Москве ассимилируются люди из разных регионов, у всех разные бытовые привычки и понятия о добрососедстве. И ваша цель – всех перезнакомить и передружить.
– Работа с соседским сообществом направлена на то, чтобы люди знакомились и вместе вовлекались в жизнь микрорайонов, участвовали в наших мероприятиях и придумывали свои, заводили традиции, на которых и строится система взаимного доверия. В прошлом году у нас была программа «Добрый декабрь»: весь месяц проводили мастер-классы, делали новогодние игрушки, учились готовить рождественские угощения, читали вслух. Для жителей все было бесплатно, а в финале состоялась ярмарка. Вырученные от нее средства отправляли в благотворительный фонд Центра лечебной педагогики, в том числе на оплату педагогов, работающих с детьми с особенностями в развитии, чьи родители не могут оплатить эти занятия. Ярмарка завершилась благотворительным концертом, где выступали детский джазовый оркестр «Класс Центра» и наши друзья из Нижнего Новгорода – детский театр пантомимы, где играют глухие и слабослышащие дети. Их спектакль вызвал восторг, интерес и восхищение.

А есть ли уже примеры того, как в ваши проекты втянулись жители?
– К десятилетию Новой Москвы в ЖК «Скандинавия» открылась площадь имени Туве Янссон, к этому событию мы приурочили большой фестиваль добрососедства. Запустили тематические детские программы, читали сказки Туве Янссон с детьми вслух, ребята придумывали и иллюстрировали продолжения этих историй, делали анимацию и сами озвучивали. Жители очень помогали – делали декорации и костюмы, проводили много времени друг с другом и получали от этого удовольствие. И вот это я считаю самым важным. Мы всегда ценим то, во что мы вкладываем много усилий и любви. У нас возникает привязанность к тем людям, с которыми мы все это развиваем. Именно поэтому мы уходим от «анимационной» модели, когда компания организует праздники, а жители приходят на них в качестве зрителей. Наши праздники организуются с максимальным вовлечением жителей. ®

Теги: #