В режиме реального времени

В режиме реального времени

В режиме реального времени
В режиме реального времени
На Московской железной дороге (МЖД) продолжается реконструкция участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская – Нижегородская (Карачарово). Это крупнейший и один из самых сложных проектов по модернизации железнодорожной инфраструктуры, реализуемый в городе. «Работы на сегодняшний день выполнены на 45%. По нашим планам, уже в 2023 году – почти на полтора года раньше срока – строители смогут завершить реконструкцию перегона Каланчёвская – Курская и обеспечить движение по МЦД-4, которое свяжет подмосковный город Апрелевку с Железнодорожным», – рассказал мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра стройплощадки на минувшей неделе

Нынешний год, по словам столичного градоначальника, – один из самых важных в плане реализации программы развития Центрального транспортного узла. Строителям предстоит выполнить рекордный объем работ. В мае откроется новый железнодорожный вокзал «Восточный» для поездов дальнего следования, который станет десятым вокзалом Москвы и первым за последние сто лет. В этом году завершится строительство и реконструкция 11 станций МЦД (Московских центральных диаметров). Продолжится реконструкция перегона Москва-Каланчевская – Москва-Пассажирская-Курская. «Железнодорожный участок давно исчерпал свою пропускную способность. Мы долго сомневались, начинать проект по его реконструкции или нет, поскольку он расположен крайне неудобно – в центре города, в районе Комсомольской площади. К тому же от нас требовалось выполнить огромный объем работ – строительство и реконструкцию железнодорожных путей и путепроводов, ремонт существующих автомобильных эстакад. На это так и не смогли решиться ни в советское, ни в постсоветское время, но для запуска МЦД-4 было крайне необходимо. И мы согласились на эту сложнейшую работу», – сказал Сергей Собянин.

Пропускная способность удвоится
Проект реконструкции предусматривает увеличение пропускной способности участка в два раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки (количество пассажирских мест в которых возрастет с 706 тыс. до 1,8 млн), что позволит организовать движение по МЦД-4 «Киевско-Горьковский».
Для того чтобы это произошло, строителям предстоит реконструировать I и II и построить III и IV главные пути, уложив в общей сложности 16,5 км железнодорожных рельс.

Кроме того, будут построены три железнодорожных путепровода на Комсомольской площади, реконструированы три автомобильных путепровода на Новой и Старой Басманной улицах и на улице Казакова, а также реконструирован пешеходный переход в Хомутовском тупике.
«Сейчас на участке Каланчёвская – Курская завершаются работы по возведению железнодорожной эстакады на Комсомольской площади, устройству подпорных стен со стороны IV главного пути и реконструкции автодорожного путепровода на улице Казакова», – пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Морально и технически устаревшую станцию Каланчевская также фактически построят заново. На ее месте появится современный транспортный хаб – один из крупнейших в Москве.Две новые платформы для поездов МЦД-2 и МЦД-4 оборудуют навесами на всю длину для защиты пассажиров от солнца и осадков. В подземном терминале разместят кассы и туалеты. Благодаря эскалаторам и лифтам станцией будет удобно пользоваться пожилым людям, родителям с колясками и пассажирам с ограниченными физическими возможностями.

Комфортной станет пересадка на станцию метро «Комсомольская» и на поезда трех железнодорожных вокзалов – Ленинградский, Ярославский и Казанский. В ходе строительства будет сохранен сложившийся архитектурный облик транспортных объектов, имеющих историческую ценность, включая облицовку устоев и опор путепроводов на Комсомольской площади. «Когда мы начинали работу, рисков было огромное количество. По правде говоря, никто до конца не верил, что строители справятся со столь сложным заданием и тем более будут идти с опережением графика», – с удовлетворением отметил Сергей Собянин.

Сегодня на участке трудятся 700 специалистов и 200 единиц техники. «Летом начнется второй, более сложный этап реконструкции. До конца года на участке организуют реверсивное движение электропоездов по новой колее, что позволит без остановки проводить реконструкцию всех существующих путей. При этом для снижения нагрузки на данный отрезок железной дороги поезда дальнего следования переведут на новый железнодорожный вокзал «Восточный», который откроется для пассажиров к этому времени», – сказал Андрей Бочкарёв.

Реконструкцию участка Каланчёвская – Курская планируется завершить в начале 2023 года – на 1,5 года раньше, чем по первоначальному сценарию. Приблизить окончание стройки, по словам главы стройкомплекса, удается за счет тщательной проработки и максимально плотного графика строительства, а также применения новейших технологий при производстве работ.
Участок расположен в плотной городской застройке, поэтому важнейшая задача проекта – снижение негативного шумового воздействия железнодорожного транспорта на расположенные поблизости дома. Для этого строители соорудят почти два километра подпорных стен. Установят шумозащитные экраны и уложат полностью бесстыковые пути на специальном основании с виброизолирующими матами, а также заменят окна в соседних жилых домах на шумозащитные.
«В марте 2023 года мы полностью введем данный участок в эксплуатацию. Несмотря на то что поездов по нему ходить будет в два раза больше, шум от них будет на 40% меньше», – заверил заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Олег Тони.

Окончание следует
Завершением работ станет реконструкция Курского вокзала и участка Курская – Нижегородская (Карачарово) будущего диаметра МЦД-4. В настоящее время на Курском вокзале ведется строительство двух новых островных платформ и распределительного подземного пассажирского вестибюля, который будет интегрирован с существующими тоннелями. Из-под земли сделают выходы на две новые и одну реконструированную платформу, а также на улицу Казакова. Между Курским вокзалом и железнодорожной станцией Нижегородская будет построен дополнительный IV главный путь протяженностью 3,3 километра. Идет сооружение мостов и путепроводов через реку Яузу, улицу Волочаевскую и шоссе Энтузиастов. В планах – реконструкция путевой инфраструктуры станции Москва-Пассажирская-Курская (Курского вокзала). Полностью завершить работы планируется в 2024 году.

Теги: #