В центре выставки и градостроительной политики

В центре выставки и градостроительной политики

В центре выставки и градостроительной политики
В центре выставки  и градостроительной политики Фото: ©Иван Овчинников
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» представил яркие проекты на «АРХ Москве»

В Центральном выставочном зале «Манеж» прошла XXIV Международная выставка архитектуры и дизайна «АРХ Москва», которая отразила основные тренды жизни и роста современных городов. Значительная часть этого форума была посвящена вопросам транспортного развития, в первую очередь строительству метро. Одним из центральных стендов, рассказывающих москвичам и гостям столицы о будущем московской подземки, стала экспозиция инжинирингового холдинга «Мосинжпроект», который является единым оператором столичной программы развития метро.

Неудивительно, что теме метро было уделено так много внимания на прошедшей выставке, – именно открытие новых станций и линий позволило снять остроту транспортного вопроса, назревавшего во многих районах столицы не одно десятилетие. Благодаря развитию сети подземки в хозяйственный оборот возвращаются заброшенные ранее территории бывших промзон, а присоединенные территории столицы становятся ближе и комфортнее. Более того, обустройство удобных пересадок на станциях метро на другие виды транспорта создает сотни, если не тысячи, дополнительных маршрутов передвижения по городу в целях экономии времени в пути для каждого горожанина.

Стенд холдинга «Мосинжпроект» представил основные достижения по этим направлениям: за прошедшие восемь лет общая протяженность линий столичной подземки выросла на 45%; было возведено 136 км линий и 73 станции с учетом Московского центрального кольца (МЦК), а также восемь депо для обслуживания и ремонта поездов. В 2018 году открылись новые участки на Большой кольцевой, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской линиях, а также станция «Беломорская» на Замоскворецкой ветке. Стоит отметить, что в общей сложности в прошлом году в столице было построено и открыто рекордное за всю историю московского метростроения количество станций метро – 17, а общая протяженность подземки увеличилась на 33 км. Такие объемы не вводились за всю историю строительства Московского метрополитена.

Сегодня по объемам и динамике строительства метро Москва является безусловным лидером среди всех европейских городов и может конкурировать даже с отдельными городами Китая. Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, российская столица и в будущем не намерена снижать объемы. «Сегодня в российской столице на строительстве метро задействованы более 50 тысяч человек и 30 специализированных тоннелепроходческих комплексов. Созданный в последние годы задел позволяет нам утверждать, что взятый темп мы сможем сохранить и решим все задачи по развитию метрополитена», – заявил он.

Программа строительства метро рассчитана на годы вперед, это дает возможность грамотно и планомерно распределять силы, проектировать новые линии и увязывать эти проекты с другими городскими проектами. Как пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, благодаря утвержденной программе по развитию Московского метрополитена уже в 2023 году 90% москвичей получат метро в шаговой доступности. Для этого будут возведены еще 55 станций и шесть депо, а также проложено 134 км линий метро. «Сегодня нашей первостепенной задачей является сооружение Большой кольцевой линии (БКЛ). Строительные работы развернуты на всех участках БКЛ, общая готовность линии составляет порядка 50%», – рассказал Марс Газизуллин.

Большая кольцевая линия метро – самый масштабный проект в истории метростроения в России и в мире. Длина нового кольца составит 70 км, на нем разместится 31 станция (включая существующий участок «Каховская» – «Каширская»). Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км). БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – первый (станции внутри Кольца) и второй (сама Кольцевая линия). Более того, уже сегодня при строительстве нового кольца закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: Рублево-Архангельскую линию, Коммунарскую от «Улицы Новаторов», а также перспективную линию в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку.

Несмотря на то что важнейшей задачей холдинга «Мосинжпроект» является организация проектирования и строительства метро в Москве, в гражданском строительстве компания реализует не менее яркие и по-настоящему уникальные объекты. Примерами могут служить парк «Зарядье» с Московским концертным залом, а также Центр художественной гимнастики, возводимый в Олимпийском комплексе «Лужники». Эти объекты также были представлены на «АРХ Москве».

Центр художественной гимнастики уже в этом году сможет принимать соревнования мирового уровня – работы на этом объекте вышли на финишную прямую. Одной из его особенностей является то, что конструкция крыши центра выполнена в форме развевающейся гимнастической ленты. Для ее создания использовали алюминиевое фальцевое покрытие, изготовленное специально под сложную геометрию крыши. Другая особенность здания – фасад, для его отделки применили витражное остекление высотой 25–26 метров. Внутри здания располагаются арена для соревнований и тренировок с частично трансформируемыми трибунами на 904 зрителя, VIP-ложа с отдельным входом, три тренировочных, один тренажерный и два хореографических зала, помещения для обслуживания спортсменов, тренеров и судей, медико-восстановительный центр и небольшая гостиница для спортсменов.

Парк «Зарядье» в представлении не нуждается – он стал не только излюбленным местом москвичей и гостей столицы, но и новым символом Москвы и страны. В парке воссозданы основные природно-ландшафтные зоны России: лес, степь, заливные луга и северные ландшафты. А также построены уникальные инженерные объекты: «парящий мост» и крупнейшая в мире большепролетная конструкция – «Стеклянная кора», которая накрывает прогулочную зону на кровле Концертного зала.

Московский концертный зал, открывшийся на территории парка «Зарядье» в прошлом году, с двумя сценами и двумя открытыми амфитеатрами, с полностью эксплуатируемой кровлей с зелеными насаждениями размещается под «Стеклянной корой». Естественная акустика зала создана лучшими экспертами в этой области, а уникальное технологическое оборудование позволяет полностью трансформировать партер, оркестровую яму и сцену Большого зала МКЗ, благодаря чему здесь возможно проводить широкий спектр мероприятий. Весной этого года парк «Зарядье» с многофункциональным концертным комплексом был награжден специальным призом жюри Международного профессионального конкурса MIPIM Awards 2019.

Кроме презентации проектов компании в рамках Международной выставки архитектуры и дизайна «АРХ Москва» холдинг «Мосинжпроект» организовал дискуссию «Креативная городская среда для «умных городов», где российские и иностранные эксперты обсудили вопросы внедрения передовых цифровых технологий в существующую застройку, формирование «умных» городских районов и новых общественных пространств для креативного класса.

АО «Мосинжпроект» является ежегодным участником крупнейших конкурсных и выставочных мероприятий, среди которых Международная выставка коммерческой недвижимости MIPIM, Московский урбанистический форум, «Лучший реализованный проект в области строительства», Международная премия архитектурного портала ArchDaily и другие.

Теги: #