Выход в парк - Московская перспектива

Выход в парк

Выход в парк
Выход в парк
Станцию метро «Стромынка» откроют в 2021 году

Станция «Стромынка», входящая в состав Большой кольцевой линии, появится у главного входа в парк «Сокольники» – на Сокольнической площади. Завершить ее строительство планируется уже в следующем году. В ходе субботнего объезда заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ и отметил их сложность. Несмотря на все трудности, подрядчики намерены уложиться в сроки.

Участок сложный – проходит под рекой Яузой и примыкает к нескольким действующим веткам подземки. Осмотрев строительство станции «Стромынка», Марат Хуснуллин отметил, что качество работ и сроки ввода соблюдены. «Строительство станции идет по графику, не отстаем. В 2020 году мы достроим станцию, благоустроим территорию: высадим аллею из лип, а для пассажиров ее откроем в 2021 году», – сказал Марат Хуснуллин.

«Стромынка» – вторая после «ЦСКА» станция БКЛ, которая будет выходить прямо в парк. На исторической площади, ведущей от улицы Русаковской к главному входу в ПКиО «Сокольники», до начала строительства станции метро находилась липовая аллея, которую мэр Москвы Сергей Собянин пообещал полностью восстановить после завершения всех работ. «Мы ее не только воссоздадим, но и посадим больше деревьев, чем было раньше. Кроме того, выполним благоустройство», – подчеркнул Сергей Собянин.

«Стромынка» станет пересадочной со станцией «Сокольники» красной ветки. Это разгрузит Арбатско-Покровскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую линии метро. Она даст возможность москвичам более комфортно добираться до парка «Сокольники», а жителям района предоставит десятки новых маршрутов по всей территории Москвы, сократив время в пути в несколько раз. Ожидается, что станцией «Стромынка» будут пользоваться более 300 тыс. человек в сутки.

Дизайн «Стромынки» выбран в ходе открытого​ международного конкурса. В финале лучшую работу определили сами москвичи, проголосовав на портале «Активный гражданин». Больше всего голосов набрал проект станции в стиле хай-тек московского архбюро Map Architects. В отделке будут преобладать характерные для этого направления стекло и металл, а также красный, белый и серый цвета. Стены и колонны облицуют мрамором, а пол уложат гранитом. Эскалаторные залы получат стеклянные галереи. Потолки покроют перфорированным алюминием. Светодиодные светильники украсят не только потолок, но и расположенные над путями балконы. По замыслу архитекторов, светодиодные лампочки создадут иллюзию мерцающего звездного света. Наземные вестибюли сделают почти полностью стеклянными с перфорированными вставками.

«Стромынка» находится на северо-восточном участке БКЛ. Метростроевцы называют его одним из самых сложных на Большом кольце. Здесь в трудных гидрогеологических условиях возводятся две станции глубокого заложения и четыре – мелкого. «Строительство всех шести станций и перегонов сопряжено со сложной гидрогеологией, неоднократным пересечением железной дороги и транспортных магистралей, перекладкой множества инженерных коммуникаций», – рассказал гендиректор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков. Как и другие объекты Большого кольца, северо-восточный участок будет сдаваться в эксплуатацию поэтапно, начиная с 2019 года (станции «Авиамоторная» и «Лефортово») и вплоть до 2022 года. В мае строители начали прокладку тоннеля от «Стромынки» до «Ржевской», а от «Авиамоторной» до «Стромынки» все шесть тоннелей уже пройдены.