Высокая степень готовности

Высокая степень готовности

Высокая степень готовности
Высокая степень готовности
Работы по реконструкции станций бывшей Каховской ветки метро завершатся в ближайшие месяцы. «В прошлом году мы выполнили реконструкцию «Каховской». До конца этого года планируем закончить «Варшавскую» и «Каширскую». По сути, разбираем и строим их заново: меняем основные конструкции, оборудование, облицовку стен. После включения станций в состав БКЛ интервал движения между поездами сократится до 1,6 мин. Пассажиры смогут без пересадок ездить в десятки районов города и сэкономят массу времени в дороге. До 20% снизится нагрузка на Кольцевую линию и участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий», – написал в соцсетях мэр Москвы Сергей Собянин.

До недавнего времени Каховская линия длиной 3,3 км была самой короткой веткой Московского метрополитена. Три ее станции – «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» – открылись в августе 1969 года в составе Замоскворецкой линии, а в 1995-м стали отдельной веткой столичной подземки. Чтобы включить Каховскую линию в состав Большой кольцевой, весной 2019-го началась ее комплексная реконструкция. Работы разделили на два этапа. Сначала строители соединили будущий участок БКЛ с электродепо «Замоскворецкое». В 2021-м завершилась реконструкция станции «Каховская», вновь открывшейся в составе южного участка БКЛ.

До конца 2022 года планируется завершить основные работы по реконструкции станций «Варшавская» и «Каширская», которые станут частью восточного участка большого метрокольца. «Габариты станций метрополитена были заданы полвека назад и сегодня не позволяют вписать все современные инженерные системы – вентиляцию, дымоудаление и другие – в имеющиеся габариты. При этом задачу все равно нужно выполнять. В принципе, проектировщики нашли правильные решения», – рассказал генеральный директор компании «Мосметрострой» Сергей Жуков.

В ходе работ полностью обновляются основные конструкции станций, их технологическое оборудование, которые ведутся с учетом передовых инженерных разработок. Строители произвели усиление железобетонных элементов, поскольку полвека назад та же платформенная часть состояла из сборных конструкций, которые со временем практически пришли в негодность. Пришлось их заменить и сделать монолитные крепления. Для большего комфорта пассажиров расширены вестибюли, добавлены вентшахты. При этом архитектурные особенности постарались сохранить. В то же время их отделывают заново, и уже не керамической плиткой, как раньше, а натуральным камнем.

Так, станция «Каширская» построена по типовому проекту, популярному в 1960–1970 годах. Она мелкого заложения, колонная, трехпролетная. С нее можно сделать пересадку на одноименную станцию Замоскворецкой линии метро. В ходе реконструкции здесь отреставрированы восемь оригинальных панно-барельефов скульптора Зои Ветровой. Они выполнены методом чеканки («Линия электропередачи», «Планеты и спутник», «Дома и метрополитен», «Гидроэлектростанция» и другие) и украшают путевые стены.

Строители модернизируют инфраструктуру станции, заменят ее инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы. Стены платформенной части отделают саянским мрамором и лабрадоритом, пол – сибирским гранитом и габбро. Также обновят вестибюли: для облицовки стен используют саянский мрамор, а для цоколя – темный сибирский гранит. Сейчас на станции ведется монтаж инженерных коммуникаций, устройство фасадов западного вестибюля и благоустройство территории. Общая строительная готовность составляет 82%. По оценкам экспертов, к 2025 году пассажиропоток станции «Каширская» БКЛ метро составит около 22 тыс. человек.

Теги: #