Высокая степень готовности

Высокая степень готовности

Высокая степень готовности
Высокая степень готовности
На минувшей неделе мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Воронцовская» Большой кольцевой линии метро (БКЛ). «Станция, как и весь южный участок БКЛ, находится в высокой степени готовности. Открытие этого участка метрополитена улучшит транспортное обслуживание сразу нескольких районов города – Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино, – где проживает около 550 тыс. человек. Надеюсь, что в этом году мы сможем завершить данное строительство», – сказал столичный градоначальник.

Сегодня основные силы метростроителей сосредоточены на возведении Большой кольцевой линии метро. «Несмотря на суровую зиму, строительство столичной подземки не останавливается. В планах на этот год запустить три участка БКЛ: западный, юго-западный и южный, в составе которых 11 станций.
Степень готовности южного участка – от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» – неплохая. С его станции «Воронцовская» можно будет сделать пересадку на «Калужскую» Калужско-Рижской ветки метро. В перспективе обе эти станции войдут в состав крупного транспортно-пересадочного узла.
Всего же в районе Обручевский в ближайшие годы появятся четыре станции метро. Две – на Большой кольцевой линии и две – на радиальной, которая уйдет в Троицк. Таким образом, ситуация с доступностью метро в Обручевском районе радикально изменится в лучшую сторону», – отметил Сергей Собянин.
Мэр также напомнил, что к проходке южного отрезка БКЛ метро приступили в апреле 2017 года. Его длина составляет 7 км. Здесь расположены три станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино».
По словам главы стройкомплекса столицы Андрея Бочкарёва, на сегодняшний день южный участок готов на 64%, строительство всех его станций находится в активной фазе. Пройдены перегонные тоннели от «Проспекта Вернадского» до «Воронцовской» и от «Зюзино» до «Каховской». Выполнена проходка правого перегонного тоннеля от станции «Зюзино» до «Воронцовской». В апреле 2021 года тоннелепроходческий комплекс «Наталия» должен завершить сооружение левого перегонного тоннеля между этими станциями. Полностью закончить строительство южного участка БКЛ планируется уже в этом году.
«Изначально возведение станции «Воронцовская» затруднялось в связи с тем, что в районе застройки находились два общегородских коммуникационных коллектора, обслуживавших порядка 1,5 тыс. объектов, а также магистральные газо-, тепло- и водопроводы. Для их переноса потребовалось почти два года. На сегодняшний день основные монолитные конструкции станции готовы на 86% и близки к завершению. Активно ведется ее архитектурная отделка, монтаж оборудования тягово-понизительной подстанции. В вестибюлях идет установка эскалаторов», – рассказал Андрей Бочкарёв.
Станция «Воронцовская» будет колонной, трехпролетной, мелкого заложения, с одной островной платформой. Из двух ее вестибюлей пассажиры смогут попасть на Профсоюзную улицу, Хлебобулочный проезд и Старокалужское шоссе.
Темой оформления станции выбран космос. На платформе станут преобладать серый, черный и оранжевый цвета. Два ряда колонн выполнят из бетона. Подвесной потолок станции будет представлять собой конструкцию из мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте, в которую встроят неоновые светильники, создающие ощущение потока, напоминающего Млечный Путь.
Сложный дизайн потолка вступит в контраст с простым рисунком пола, отделанного белым и темно-серым гранитом.
«Планируем уложиться в установленные сроки и подготовить станцию к пуску в этом году», – заверил мэра генеральный директор компании-подрядчика «ИБТ» Руслан Сарыбаев.

Теги: #