Высокая степень готовности
Сегодня основные силы метростроителей сосредоточены на возведении Большой кольцевой линии метро. «Несмотря на суровую зиму, строительство столичной подземки не останавливается. В планах на этот год запустить три участка БКЛ: западный, юго-западный и южный, в составе которых 11 станций.
Степень готовности южного участка – от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» – неплохая. С его станции «Воронцовская» можно будет сделать пересадку на «Калужскую» Калужско-Рижской ветки метро. В перспективе обе эти станции войдут в состав крупного транспортно-пересадочного узла.
Всего же в районе Обручевский в ближайшие годы появятся четыре станции метро. Две – на Большой кольцевой линии и две – на радиальной, которая уйдет в Троицк. Таким образом, ситуация с доступностью метро в Обручевском районе радикально изменится в лучшую сторону», – отметил Сергей Собянин.
Мэр также напомнил, что к проходке южного отрезка БКЛ метро приступили в апреле 2017 года. Его длина составляет 7 км. Здесь расположены три станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино».
По словам главы стройкомплекса столицы Андрея Бочкарёва, на сегодняшний день южный участок готов на 64%, строительство всех его станций находится в активной фазе. Пройдены перегонные тоннели от «Проспекта Вернадского» до «Воронцовской» и от «Зюзино» до «Каховской». Выполнена проходка правого перегонного тоннеля от станции «Зюзино» до «Воронцовской». В апреле 2021 года тоннелепроходческий комплекс «Наталия» должен завершить сооружение левого перегонного тоннеля между этими станциями. Полностью закончить строительство южного участка БКЛ планируется уже в этом году.
«Изначально возведение станции «Воронцовская» затруднялось в связи с тем, что в районе застройки находились два общегородских коммуникационных коллектора, обслуживавших порядка 1,5 тыс. объектов, а также магистральные газо-, тепло- и водопроводы. Для их переноса потребовалось почти два года. На сегодняшний день основные монолитные конструкции станции готовы на 86% и близки к завершению. Активно ведется ее архитектурная отделка, монтаж оборудования тягово-понизительной подстанции. В вестибюлях идет установка эскалаторов», – рассказал Андрей Бочкарёв.
Станция «Воронцовская» будет колонной, трехпролетной, мелкого заложения, с одной островной платформой. Из двух ее вестибюлей пассажиры смогут попасть на Профсоюзную улицу, Хлебобулочный проезд и Старокалужское шоссе.
Темой оформления станции выбран космос. На платформе станут преобладать серый, черный и оранжевый цвета. Два ряда колонн выполнят из бетона. Подвесной потолок станции будет представлять собой конструкцию из мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте, в которую встроят неоновые светильники, создающие ощущение потока, напоминающего Млечный Путь.
Сложный дизайн потолка вступит в контраст с простым рисунком пола, отделанного белым и темно-серым гранитом.
«Планируем уложиться в установленные сроки и подготовить станцию к пуску в этом году», – заверил мэра генеральный директор компании-подрядчика «ИБТ» Руслан Сарыбаев.