Забираем поток на себя

Забираем поток на себя

Забираем поток на себя
Забираем поток на себя
Одна из самых длинных эстакад на южном участке московского скоростного диаметра готова на две трети. Руководитель департамента строительства города Рафик Загрутдинов лично проинспектировал ход работ и рассказал, когда южный отрезок магистрали откроется для проезда.

Южная часть московского скоростного диаметра (МСД) разделена на десять отрезков. Девять из них строят, оставшийся проектируют. Одним из самых сложных считается отрезок в районе Волгоградки. Это третий по счету участок будущего МСД, он соединит улицы Грайвороновскую и Шоссейную. Работы идут в условиях плотной городской застройки: рядом промышленные площадки особой экономической зоны «Технополис «Москва», локальные торговые и бизнес-центры, крупные транспортные развязки и пересадочные узлы. «Это сложная инженерная задача, но вместе с тем интересная для специалистов, – отметил Рафик Загрутдинов. – Над ней работают в общей сложности более тысячи человек».

Пересекать существующие магистрали решили буквально по воздуху – бригады в две смены трудятся на высоте, создавая эстакады. При этом в районе движение не перекрывают – автомобилисты беспрепятственно объезжают стройплощадки.
«Эстакада основного хода через Волгоградский проспект построена на 66 процентов. Сооружение считается одним из протяженных на московском скоростном диаметре. Длина сооружения составит 1,5 километра», – оценил готовность объекта Рафик Загрутдинов.

Помимо Волгоградского проспекта эстакада пересекает железнодорожные пути второго МЦД и открытого участка метрополитена Таганско-Краснопресненской линии, улицы Люблинскую и Шоссейную. Заходили строители здесь с трех точек. Решили применять метод надвижки (на металлоконструкции укладывают плиты проезжей части), который уже выполнили, впереди – гидроизоляция. К концу следующего года весь металлический «скелет», общий вес которого превышает 27 тысяч тонн, и четыре эстакады в районах Печатники и Текстильщики оденут в бетон.

Еще одна сложность – перекладка инженерных коммуникаций. За время работ здесь пришлось заново переложить 90 километров сетей. «Всего на данном участке предусматривается строительство дорог протяженностью 10,4 километра, в том числе пяти эстакад», – привел данные Рафик Загрутдинов. По его словам, общая готовность участка от улицы Грайвороновской до Шоссейной составляет 49 процентов. «Завершить строительство и запустить движение планируем в четвертом квартале следующего года», – добавил глава департамента. В работе у строителей сегодня преимущественно отечественные материалы. Если раньше стыки, краска и некоторые другие комплектующие были импортными, сейчас их удалось заменить отечественными аналогами. «Идем с опережением графика», – подчеркнул Рафик Загрутдинов.

Он отметил, что запуск движения на данном участке улучшит доступность районов Печатники и Текстильщики, снизится нагрузка на развязку ТТК с Волгоградским проспектом и улицу Люблинскую. Помимо этого с открытием МСД районные связки будут освобождены от транзитных автомобилей. Эту функцию возьмет на себя московский скоростной диаметр. «Кроме того, будет обеспечен комфортный доступ к жилым застройкам и объектам социального, культурного, бытового назначения», – сказал он.
Территорию вокруг обустроят, высадив деревья и кустарники и уложив газоны. Всего привести в порядок планируют 12 гектаров этой территории.

Конечно, появление московского скоростного диаметра – только часть масштабной программы по дорожному развитию столицы. В транспортный каркас отлично вписываются и Московские центральные диаметры, и Московское центральное кольцо, и столичный метрополитен, и другие магистрали. В последние годы сюда также вошли пешеходное пространство и велосипедные дорожки. «В совокупности все это дает общий эффект по разгрузке дорог, сокращению времени в пути и уменьшению заторов», – резюмирует Рафик Загрутдинов.

Теги: #