Забираем поток на себя
Южная часть московского скоростного диаметра (МСД) разделена на десять отрезков. Девять из них строят, оставшийся проектируют. Одним из самых сложных считается отрезок в районе Волгоградки. Это третий по счету участок будущего МСД, он соединит улицы Грайвороновскую и Шоссейную. Работы идут в условиях плотной городской застройки: рядом промышленные площадки особой экономической зоны «Технополис «Москва», локальные торговые и бизнес-центры, крупные транспортные развязки и пересадочные узлы. «Это сложная инженерная задача, но вместе с тем интересная для специалистов, – отметил Рафик Загрутдинов. – Над ней работают в общей сложности более тысячи человек».
Пересекать существующие магистрали решили буквально по воздуху – бригады в две смены трудятся на высоте, создавая эстакады. При этом в районе движение не перекрывают – автомобилисты беспрепятственно объезжают стройплощадки.
«Эстакада основного хода через Волгоградский проспект построена на 66 процентов. Сооружение считается одним из протяженных на московском скоростном диаметре. Длина сооружения составит 1,5 километра», – оценил готовность объекта Рафик Загрутдинов.
Помимо Волгоградского проспекта эстакада пересекает железнодорожные пути второго МЦД и открытого участка метрополитена Таганско-Краснопресненской линии, улицы Люблинскую и Шоссейную. Заходили строители здесь с трех точек. Решили применять метод надвижки (на металлоконструкции укладывают плиты проезжей части), который уже выполнили, впереди – гидроизоляция. К концу следующего года весь металлический «скелет», общий вес которого превышает 27 тысяч тонн, и четыре эстакады в районах Печатники и Текстильщики оденут в бетон.
Еще одна сложность – перекладка инженерных коммуникаций. За время работ здесь пришлось заново переложить 90 километров сетей. «Всего на данном участке предусматривается строительство дорог протяженностью 10,4 километра, в том числе пяти эстакад», – привел данные Рафик Загрутдинов. По его словам, общая готовность участка от улицы Грайвороновской до Шоссейной составляет 49 процентов. «Завершить строительство и запустить движение планируем в четвертом квартале следующего года», – добавил глава департамента. В работе у строителей сегодня преимущественно отечественные материалы. Если раньше стыки, краска и некоторые другие комплектующие были импортными, сейчас их удалось заменить отечественными аналогами. «Идем с опережением графика», – подчеркнул Рафик Загрутдинов.
Он отметил, что запуск движения на данном участке улучшит доступность районов Печатники и Текстильщики, снизится нагрузка на развязку ТТК с Волгоградским проспектом и улицу Люблинскую. Помимо этого с открытием МСД районные связки будут освобождены от транзитных автомобилей. Эту функцию возьмет на себя московский скоростной диаметр. «Кроме того, будет обеспечен комфортный доступ к жилым застройкам и объектам социального, культурного, бытового назначения», – сказал он.
Территорию вокруг обустроят, высадив деревья и кустарники и уложив газоны. Всего привести в порядок планируют 12 гектаров этой территории.
Конечно, появление московского скоростного диаметра – только часть масштабной программы по дорожному развитию столицы. В транспортный каркас отлично вписываются и Московские центральные диаметры, и Московское центральное кольцо, и столичный метрополитен, и другие магистрали. В последние годы сюда также вошли пешеходное пространство и велосипедные дорожки. «В совокупности все это дает общий эффект по разгрузке дорог, сокращению времени в пути и уменьшению заторов», – резюмирует Рафик Загрутдинов.