LATISTA в ЗАО «Генеральная дирекция «Центр»

LATISTA в ЗАО «Генеральная дирекция «Центр»

LATISTA в ЗАО «Генеральная дирекция «Центр»
LATISTA в ЗАО «Генеральная дирекция «Центр»
Практический опыт эксплуатации

ЗАО «Генеральная дирекция «Центр» является одной из ведущих инжиниринговых компаний Москвы, осуществляет функции технического заказчика и управления проектами в строительстве с момента создания в 1988 году. На сегодняшний день в портфеле компании более 400 реализованных проектов в Москве и регионах общей площадью более 3,5 млн кв. метров, включая уникальные градообразующие объекты.

Организация строительства, включая организацию технического надзора и строительного контроля на базе передовых технологий, важнейшая составляющая деятельности ГДЦ. Говорит Тимур Феликсович Баткин, исполнительный директор ЗАО «Генеральная дирекция «Центр»: «ЗАО «Генеральная дирекция «Центр» имеет богатый практический опыт организации строительного контроля и внимательно следит за передовыми технологиями в данной области для выполнения постоянно возрастающих требований инвесторов к качеству строительства. В проекте St. Nickolas нами принято решение использовать систему управления и обеспечения качества LATISTA, с которой мы познакомились в 2013 году, и с этого момента постоянно наблюдали за ней. Система хорошо зарекомендовала себя на других проектах в Москве, получила положительные отзывы в отрасли, что послужило основой для нашего окончательного выбора. В настоящий момент активно идет процесс внедрения системы в проекте St. Nickolas, который предоставляет нам дополнительную возможность анализа существующих в компании бизнес-процессов строительного контроля, необходимости их изменений. Также прорабатывается возможность использования системы при строительстве одного из наших объектов дорожно-мостового строительства. С системой управления и обеспечения качества строительства, одной из основных наших функций, мы успешно развиваемся и уверенно смотрим в будущее».

Забегая вперед, следует отметить, что именно Комплекс апартаментов St. Nickolas победил на российском этапе международного конкурса FIABCI Prix d’Excellence в номинации «Наследие и реставрация». Компания Vesper совместно с техническим заказчиком – ЗАО «генеральная дирекция «Центр», строительной компанией Pridex, архитектурным бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры» и генеральным подрядчиком ООО «ПСП-ФАРМАН» осуществляли реконструкцию «Шереметьевского подворья» с 2013 по 2016 год. Номинанты оценивались по 50 критериям, среди важнейших – качество реализации проекта.

Закономерно, что практика успешного внедрения решения Oracle Textura Latista в ГДЦ была распространена на ряд других объектов. Говорит Алексей Геннадьевич Филиппов, ЗАО «Генеральная дирекция «Центр», первый заместитель генерального директора – руководитель управления по экономике и финансам, поделился опытом эксплуатации моби-

льной облачной системы управления качеством строительства LATISTA: «Наш опыт работы с системой еще не такой продолжительный, мы начали внедрять систему в ноябре 2015 года, однако результаты первого внедрения оказались настолько интересными, что через несколько месяцев мы перешли на корпоративную лицензию, и сейчас у нас уже пять проектов работают в системе с разной интенсивностью – в зависимости от стадии проекта».

Высокий уровень компетенции, огромный накопленный опыт и нацеленность на эффективное развитие позволили специалистам ЗАО «Генеральная дирекция «Центр» не только очень быстро осознать саму суть информационной системы LATISTA как средства обеспечения командной работы, применить ее в собственной работе, но и донести положительный эффект от внедрения до всех участников строительства.

А.Г. Филиппов: «Наша компания является техническим заказчиком строительства, и решение о внедрении системы LATISTA в одном из наших проектов мы приняли самостоятельно в целях организации собственной работы в связи с высокими требованиями инвестора к качеству в этом проекте. И система планировалась исключительно как локальная для нашего собственного использования, поэтому и инвестора проекта не пришлось долго уговаривать разрешить использовать систему в проекте, так как затраты на внедрение системы были полностью за наш счет.

Прежде всего опыт показал, что система абсолютно не локальная и интегрирует и вовлекает в работу всю вертикаль участников строительства. Как результат – при внедрении во втором проекте инвестор сам предложил компенсацию наших расходов на приобретение системы. Отчетность системы существенно изменила отношения с инвестором, качество проводимых совещаний с участием инвестора и принимаемых решений по качеству строительства. Появилось большее понимание содержания конкретно нашей работы как ответственных перед инвестором за качество строительства. Нам, как техническому заказчику, система позволила организовать более эффективное взаимодействие наших инженеров и инженеров генерального подрядчика, авторского надзора на совместных тренингах по работе с системой, что только помогает в проекте».

Не секрет, что зачастую информационная система, эффективно нацеленная на решение задач предприятия, в процессе внедрения встречает сопротивление и непонимание со стороны рядовых сотрудников. Одной из целей внедрения системы LATISTA является повышение эффективности работы инженерно-технического персонала, в том числе за счет автоматизации рутинных бумажных процессов. На практике был отмечен эффект полезности новинки для сотрудников лично, серьезно облегчающий внедрение.

А.Г. Филиппов: «Кроме того, система гораздо шире и глубже охватывает вопросы качества строительства и предмет строительства, чем предусмотренные нормами и правилами журналы и процедуры. Самым положительным результатом стало то, что наши инженеры строительного контроля освоили систему за 1–2 недели, а через 3–4 недели стали переводить свой операционный документооборот с бумажной формы на обороте актов, стикеров и т.д. в электронные записи системы, в которых теперь могут осуществлять поиск, фильтрацию, и подтвердили, что их работа по документированию замечаний строительного контроля с помощью системы на порядок легче и быстрее».

LATISTA – это продукт для управления строительными работами: безопасный, мобильный и основанный на облачных технологиях. Экономический эффект – экономия средств за счет существенного снижения стоимости переделок и исправлений и соблюдение графиков за счет их своевременного устранения. Автоматизированная система LATISTA обеспечивает строительный контроль, контроль соблюдения охраны труда и техники безопасности, ввод объектов в эксплуатацию, управление проектной документацией на стройплощадке и в офисе. LATISTA превращает планшетный компьютер в автономный универсальный инструмент инженера на стройплощадке. Гибкий и настраиваемый функционал бизнес- аналитики LATISTA позволяет создавать отчеты в соответствии с требованиями компании.

В России и странах СНГ успешно реализуются десятки проектов внедрения LATISTA. Среди заказчиков – «Москапстрой», «ЭкоПрог», «ДОНСТРОЙ», БСА «Лужники», RD Construction, Группа компаний «Спектрум», «ПИК Индустрия», Генеральная дирекция «Центр».

LATISTA является одним из мировых лидеров в области решений для управления строительством. Реализованы сотни проектов. Наиболее активно система используется в США, ряд проектов успешно реализован в Западной Европе и Азии. С использованием LATISTA построены спортивные сооружения, крупнейшие дата-центры, высокотехнологичные производства, объекты здравоохранения и образования, крупные жилые проекты.

LATISTA создается трудом и талантом российских программистов. Большая часть нашей команды – группа разработки, работающая в Обнинске, Калужской области. Уникальный человеческий потенциал первого наукограда России позволил создать коллектив программистов, успешно решающих сложнейшие
задачи на самом переднем крае информационных технологий. Российская разработка решения Oracle Textura Latista обеспечивает важное преимущество – русская версия изначально создается наряду с англоязычной, а не является ее переводом. Облачный сервер, обслуживающий российских клиентов, расположен в московском ЦОД.

Теги: #