17 мгновений подземки - Московская перспектива

17 мгновений подземки

17 мгновений подземки
17 мгновений подземки Фото: stroi.mos.ru
Еще один тоннелепроходческий щит начал работу на БКЛ

Семнадцатый по счету тоннелепроходческий щит начал в субботу проходку на восточном участке Большой кольцевой линии метро столицы, тоннель пройдет под железнодорожными путями и Таганско-Краснопресненской веткой подземки. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем аккаунте в соцсети «ВКонтакте».

«Сегодня начали строить тоннель от «Нижегородской» до «Текстильщиков» на востоке Большого кольца. Метро в этой части города ждут жители Кузьминок, Текстильщиков и Печатников. Трасса будет сложной: водонасыщенный грунт, а сверху – железнодорожные пути и действующая фиолетовая линия», – написал Собянин.

Как следует из видеоролика, размещенного на странице столичного градоначальника, теперь Большое кольцо строят 17 щитов. Щит, названный «Светлана», пройдет 375 метров одного из тоннелей БКЛ.

Кроме того, на станции «Текстильщики» восточного участка Большой кольцевой линии московского метро началась сборка головной части 10-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Виктория».

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, 10-метровому тоннелепроходческому комплексу Herrenknecht S-517 «Виктория» предстоит проложить двухпутный тоннель между станциями «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский Затон».

Всего на Большом кольце метро для строительства двухпутных тоннелей будет использовано четыре ТПМК большого диаметра. Помимо «Виктории» будут задействованы ТПМК «Победа» китайского производства, который построит участок метро от станции «Нагатинский Затон» до «Кленового бульвара», ТПМК «Лилия» уже возвел более половины первого двухпутного тоннеля от станции «Карамышевская» до «Мнёвников», идет монтаж щита-гиганта «Надежда» для проходки участка до «Давыдково».

«Надежду» доставили из Санкт-Петербурга.Там он построил перегон протяженностью 4,5 км между станциями «Проспект Славы» и «Шушары» (проектное название станция «Южная»), а также 5-километровый двухпутный тоннель от станции «Новокрестовская» до «Беговой».

10-метровый тоннелепроходческий комплекс «Победа» также доставлен из Китая в Россию. По словам Марса Газизуллина, с помощью него китайский подрядчик выполнит проходку двухпутного тоннеля метро от станции «Нагатинский Затон» до «Кленового бульвара» и далее – до переходной камеры.

Столица может войти в Книгу рекордов Гиннесса по количеству используемых тоннелепроходческих щитов для строительства метро, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. Сейчас на проходке тоннелей столичной подземки задействовано 30 ТПМК. «Никогда, ни в одном мегаполисе мира одновременно столько щитов не работало. Поэтому Мосинжпроект планирует подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса», – отметил он.